"ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА" - •Страница• 2 •PDF• •Печать•

Приложение 4

Стихи « Дорожные знаки»
1. Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные
И вниманием твоим очень ,очень дорожим!
2. Все мы знаки разные, но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям днем и даже   ночам!
3. Кто нас не замечает, даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймет, что без нас не проживет!
4. Мы важные знаки, дорожные знаки.
На страже порядка стоим. Вы правила знайте и их соблюдайте, а мы вам помочь поспешим.

Приложение 5

Сценка « Кот Леопольд и мыши»
Под музыку Б. Савельева   «Хвост за хвост»  появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону: « Леопольд, выходи!  Выходи , подлый трус!» раздается свисток, появляется кот, под музыку В. Шаинского  « Незнайка в Солнечном городе»  .
Кот. Ребята!   Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки?  (обращается к мышам) Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах! Мыши не знают. Тогда кот обращается к ребятам за  помощью.  Дети успешно выполняют задание.
Кот. Мыши, принесите знак ,который устанавливается на железнодорожном переезде. Мыши пытаются найти ,но нечего не получаются, обращаются за помощью к ребятам. Дети охотно помогают мышам. Таким образом знаки разделены на две группы «запрещающие»  и  «разрешающие» .
Кот. Ребята,  как вы думаете, зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки? ( ответы детей).
Кот. Молодцы! С такими знаниями вам не грозит  опасность на дорогах.     (мыши ,поняв свою ошибку попросили прощение у ребят и кота Леопольда)
Кот. Поэтому я всегда говорю « Ребята, давайте жить дружно!».

Приложение 7

Советы родителям старших дошкольников

Уважаемые мамы и папы!
Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка, (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Эти правила следует разъяснить детям подробно, затем следить за их выполнением. Кроме, того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
На прогулке, по дороге в детсад и домой, закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед пешеходом, почему именно в этом месте и т.д.).
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
- Переходить дорогу полагается только шагом.
- Необходимо подчиняться сигналу светофора.
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
- Входить и выходить из транспорта можно, только когда он стоит.
- Играть можно только во дворе.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!