•Страница 1 из 3•
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида
Детский сад «Золотой ключик»
Республика Хакасия,
Орджоникидзевский район,
п. Копьево
Автор: Распопина Ирина Викторовна
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Форма проведения: Круглый стол
Длительность собрания:1час 30минут
План проведения
* Игра для родителей «Перекличка».
* Упражнение «Экзамен».
* Раскрытие психологом компонентов готовности к школе.
* Портрет ребёнка, не готового к школьному обучению
* Самодиагностика рисунков детей «Каким я вижу себя учеником?»
* Решение проблемных ситуаций
«Открытое письмо родителям».
«Правила детского общежития»
* Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы и Вы родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора
Сегодня, наше родительское собрание пройдёт в форме круглого стола. В знак своей благодарности и признательности мы испекли для вас этот торт. (Заносим торт в группу.)
- Мы очень вам благодарны за те положительные эмоции, какие получали во время работы и общения с вами. На вас всегда можно было положиться, получить от вас помощь и совет. С вами было легко и интересно сотрудничать . (Приглашаем родителей к столу).
Приветствие родителей «Перекличка».
Педагог-психолог, используя сведения о детях, спрашивает у родителей: «Есть ли у нас родители мальчика, …. Родители прослушивают рассказ о ребёнке и догадываются, о ком идёт речь.
Упражнение «Экзамен для родителей».
Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках».
Примерные вопросы:
Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?
Консультация психолога
Далее психолог знакомит родителей со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:
интеллектуальную готовность;
мотивационную готовность;
эмоционально-волевую готовность;
коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 •Следующая• > •Последняя• >>
|