•Страница 3 из 3• Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:
* беременность и роды протекали с осложнениями;
* ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
* ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
* ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
* вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
На что надо обратить внимание…
1. Выбор класса Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать , нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.
2. Самостоятельность. * Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
* Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
* Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
* Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.
«Открытое письмо родителям».
Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.
Письмо начинается так:
Больше всего в школе мне понравится…
Мне не понравится, если на уроках…
Когда я делаю домашние задания, мои родители…
Я очень хочу, чтобы мои родители…
Я думаю, что в 1-м классе…
Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.
Правила детского общежития
* Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
* Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
* Не дерись без обиды
* Не обижайся без дела
* Сам ни к кому не приставай
* Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
* Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
* Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
* Не ябедничай за спиной у товарищей
* Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
* Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
* И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
* Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
* Дорогу переходи внимательно, не торопись.
Ответы на вопросы
Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе?
Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.
Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?
Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.
Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?
Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами
Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго.
Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается . Воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребёнку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте». Мы говорим: « До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы можем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведёте к нам своих младших детей.
Беседа с родителями, ответы на вопросы, чаепитие в дружеской непринужденной обстановке.
Решение собрания
1.Принять к сведению информацию о « Психологической готовности ребенка к школе».
2. Родителям внимательнее относиться к своим детям (стараться больше времени уделять общению с ними, пребыванию на свежем воздухе, выполнять рекомендации воспитателя по подготовке ребенка к школе ).
3. Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.
Список используемой литературы:
1.Виноградова Н.Ф «Готов ли ваш ребенок к школе?». Просвещение,1992г.
2.Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе». Издательство «Питер»,2007г
3.Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду». Издательство «Вако» 2008г.
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 •Следующая• > •Последняя• >>
|