"ВАШ РЕБЁНОК - БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК" - •Страница• 3 •PDF• •Печать•

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

* беременность и роды протекали с осложнениями;

* ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

* ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;

* ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;

* вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

На что надо обратить внимание…

1. Выбор класса
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать , нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.

* Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.  Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

*
Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

* Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

* Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе.

Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

«Открытое письмо родителям».


Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.

Письмо начинается так:

Больше всего в школе мне понравится…

Мне не понравится, если на уроках…

Когда я делаю домашние задания, мои родители…

Я очень хочу, чтобы мои родители…

Я думаю, что в 1-м классе…

Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

Правила детского общежития

* Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай

* Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться

* Не дерись без обиды

* Не обижайся без дела

* Сам ни к кому не приставай

* Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.

* Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси

* Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

* Не ябедничай за спиной у товарищей

* Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

* Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой

* И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый

* Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе

* Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Ответы на вопросы

Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе?

Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.

Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

Ответ:
давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами

Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго.

Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается . Воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.


Не забывайте, уважаемые родители, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребёнку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте». Мы говорим: « До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы можем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведёте к нам своих младших детей.


Беседа с родителями, ответы на вопросы, чаепитие в дружеской непринужденной обстановке.

Решение собрания

1.Принять к сведению информацию о « Психологической готовности ребенка к школе».

2. Родителям внимательнее относиться к своим детям (стараться больше времени уделять общению с ними, пребыванию на свежем воздухе, выполнять рекомендации воспитателя по подготовке ребенка к школе ).

3. Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.


Список используемой литературы:

1.Виноградова Н.Ф «Готов ли ваш ребенок к школе?». Просвещение,1992г.

2.Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе». Издательство «Питер»,2007г

3.Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду». Издательство «Вако» 2008г.