•Страница 2 из 7• Выступление педагога-психолога. Кинезиологические упражнения и игры по развитию психических процессов. (Приложение 3) Родитель-ведущий: «Как узнать готов ли мой ребёнок к школе?» Старший воспитатель: «В детском саду в рамках осуществления образовательного процесса мы проводим работу по подготовке детей к школе. Воспитанники старшей и подготовительной групп на начало учебного года проходят диагностическое обследование специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателями групп. По итогам диагностики специалисты детского сада разрабатывают индивидуальные маршруты для каждого ребёнка, знакомят родителей с результатами в индивидуальной беседе. Родитель: «Как я могу помочь своему ребенку подготовиться к школе?»
Старший воспитатель: «По результатам диагностики и возникающим у родителей по данной теме вопросам специалисты дают конкретные рекомендации по подготовке детей к школе».
Родитель-ведущий: «Какие требования к будущему первокласснику предъявляет современная школа?»
Выступление учителя начальных классов. Выступление учителя начальных классов. (Приложение4)
Родитель-ведущий: «Как в детском саду готовят детей к школе?»
Старший воспитатель: «У нас в детском саду подготовкой к школе занимаются все специалисты. Подробнее о своей работе расскажет учитель-логопед».
Выступление учителя-логопеда. (Приложение 5)
Родитель-ведущий: «Интересно было бы поприсутствовать на таком занятии». Педагог-психолог: «Давайте попробуем взять на себя роль будущих первоклассников и немного поиграем в те игры, в которые играют наши дети в детском саду». Проведение игр на развитие речи, развитие фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза «Шифровальщики», «Подбери слово наоборот», «Поймай звук». (Приложение 6).
Старший воспитатель: «Мы познакомили вас с нашим опытом проведения занятий, а теперь опытом подготовки детей к школе поделится мама Симанова Вовы, имеющая дочь-второклассницу». Презентация опыта семейного воспитания семьи Симановых. (Приложение 7).
Подведение итогов (5-7 мин.) Старший воспитатель: «Основные часто задаваемые вопросы мы рассмотрели в ходе собрания, оставшиеся вопросы предлагаем задать в форме блица». (Приложение 8.)
«Уважаемые родители!
Мы с Вами обсудили вопросы подготовки детей к школе. Познакомились с опытом работы в семье и детском саду. Играя, примерили на себя роль будущего первоклассника. Предлагаем вам в помощь памятки, буклеты (Приложение 9), методическую литературу по теме собрания (Приложение 10). Успехов вам в воспитании детей!» Просим вас помочь в оценке нашей деятельности – эффективности проведения родительского собрания по предложенной теме. (Приложение 11).
|