"ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ" - •Страница• 6 •PDF• •Печать•

Приложение 6.
Игра «Шифровальщики».

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_44_page_1.png

Приложение 8. Вопросы ответы.
Родитель-ведущий: «Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе?»
Старший воспитатель: «В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, крупны шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи.
На выполнение каждого задания давайте ребенку определённое время научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправить».
Родитель-ведущий: «Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?»
Старший воспитатель: «Не более 20-30 минут.  Если Вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно».
Родитель-ведущий: «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»
Старший воспитатель: «Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 мин. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи. Поощряйте самостоятельность ребенка, нестандартное мышление. Помогайте правильно держать карандаш, ручку».
Родитель-ведущий: «Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»
Старший воспитатель: «Если ребёнок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание у него не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ».

******************************************************************
Приложение 9.
Памятки, рекомендации родителям.

1.Памятка родителям будущих первоклассников
Как организовать подготовку ребёнка к школе?
Подготовку к школе надо организовать как непродолжительные, приятные для ребёнка занятия
    Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение – всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
    Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он ничего не понимает, поставьте  задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого – не словами объяснять ребёнку материал, а придумать такие задания, выполняя которые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего  это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала)
    Помните, ребёнок 5-6 лет не может работать долго, 15-20 минут, вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком выполняя упражнения не слишком утомляйте его Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребёнку отдохнуть.
    Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как узнал, что ему понравилось.
    Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправит, как улучшить результат, поощряйте поиск  решения.
     Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном. Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
     Не старайтесь натренировать ребёнка на выполнение заданий, а организовать работу так, чтобы ребёнок понял способ решения. Задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
    Развивайте образные представления ребёнка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок.
    Для развития крупных движений, координации движений, организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще играть с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т.д.
    Следует увеличить объём даваемых ребёнку пропедевтических, то есть вводных систематизированных знаний., особенно по математике Работать надо над пониманием материала, а не над скоростью.

2.Памятка родителям будущих первоклассников
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем городе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17.  Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
- решение задач на сложение и вычитание