•Страница 2 из 3• Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей ответят, что их дети хотят в школу. Однако это не совсем так. Желание пойти в школу и желание учиться отличаются друг от друга.
Важно рассказывать детям о том, что значит быть школьником, какие обязанности он будет там выполнять.
Интеллектуальная готовность – это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане. Для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определённые знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры), которые как бы замещают реальные предметы.
Волевая готовность – это умение слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Можно развивать такое умение и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания. При этом обязательно нужно просить детей повторить слова взрослого, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под диктовку или по заданному образцу.
2. Качества, которыми должен обладать ребёнок, чтобы учиться в 1 классе:
Внимание, способность к длительному (15 – 20 минут) сосредоточению;
Хорошая память;
Сообразительность;
Любознательность;
Развитое воображение;
Начальные навыки чтения, счёта, письма;
Физическая ловкость;
Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
Организованность, аккуратность;
Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.
3. Обсуждение полученных результатов, выявленных в ходе анкетирования родителей «Определение готовности ребёнка к школе». Представление родителям результатов опроса детей «Хочу ли я в школу?»
Родители обсуждают полученные результаты.
4.Решение педагогических ситуаций в процессе воспитания и обучения своих детей
Ситуация №1. Сын собирал из деталей конструктора модель экскаватора. Он не знал, как крепить колёса, и обратился к отцу за помощью. Тот, увидев, что сын сделал всё неправильно, стал упрекать его в бестолковости, неумелости, что он не слушает и не присматривается к тому, что делает отец.
-Ваша оценка действий отца. Обоснуйте возможные причины такого реагирования отца на неуспехи ребёнка.
Ситуация №2. Дочери трудно даётся чтение. Мама усаживает её за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква?», «Что здесь написано?». Девочка молчит.
-ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! – и мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет.
-Сегодня гулять не пойдёшь, будешь читать!
Вопрос: - Как бы Вы поступили на месте мамы?
5.Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель.
- Дома вам следует продолжить готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта, половины странички чтения. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы. *************************************************************************
|