•Страница 1 из 2•
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Екатерининский детский сад» Омская область
Тарский район, с. Екатерининское Автор: Дорошкова Светлана Павловна - воспитатель 1-ой квалификационной категории.
Цели: формировать активную педагогическую позицию у родителей; вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность».
Задачи: дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.
Ход мероприятия.
Скоро ваши дети пойдут в школу, и каждый из вас хотел, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Вопрос родителям: «Что значит «ребёнок готов к школе?». (Ответы)
Некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе- это научить читать, считать, писать. Но главное не в этом. Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно-волевой, интеллектуальной и специальной.
(На стенд прикрепляются листы с компонентами «готовности ребенка к школе».)
Итак, школьная готовность – это:
1.Интелектуальная готовность ( умение концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логически мыслить, развитие мелкой моторики рук.)
2. Эмоциональная готовность ( умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, развитие произвольности поведения). Особое внимание хочется уделить произвольности поведения – умение подчинять свои действия правилу, выполнять систему требований, внимательно слушать и точно выполнять задание. Доводить дело до конца, работать самостоятельно. Все это помогут сформировать игры, где есть ведущий и игрок и у каждого своя роль.
3. Социальная готовность – общение со сверстниками, умение слушать, умение выполнять указания учителя.
4. Физическая готовность к школе – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым)
А сейчас, уважаемые родители, вам предлагается анкета «Как определить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально и эмоционально?» Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 •Следующая• > •Последняя• >>
|