"ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ" - •Страница• 2 •PDF• •Печать•


1.​ Способен ли ваш ребенок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда).

2.​ Способен ли ребенок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 10-15 мин? (Да, нет, иногда).

3.​ Способен ли ребенок уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда).

4.​ Способен ли ребенок знакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда).

5.​ Способен ли ребенок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда).

6.​ Чему вы больше отдаете предпочтение: обучению чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?

7.​ Умеет ли ребенок читать? (Да, нет).

8.​ Умеет ли писать? (Да, нет).

9.​ Умеет ли решать простые здачи? ( Да, нет).

10.​ Может ли составить рассказ по картинке? (Да нет).

11.​ Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет).

12.​ Каким бы вы желали видеть вашего ребенка на пороге школы?

13.​ С радостью ли пойдёт ребенок в школу?

14.​ Готов ли, по вашему мнению, ваш ребенок к школе? Почему?

15.​ Что вас больше всего беспокоит в вопросе подготовки ребенка к школе?

16.​ Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

17.​ Как часто он задает вам вопросы? Какие?

18.​
Отражает ли он свои впечатления в разных видах деятельности? Приведите примеры.

19.​ Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Аргументируйте свой ответ.

20.​ Трудно ли вам удается воспитать в ребенке умение управлять собой? Почему?

21.​ Какие знания, умения, навыки ваш ребенок должен приобрести в детском саду, чтобы ему было легче учиться?

А сейчас тест «Пирамида» поможет вам определить основные показатели готовности ребенка к школе. Это то, что должно быть сформировано и выработано в ребенке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

 



Задание: вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю строчку) необходимо выложить тот показатель, который вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете два наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвертую – два. На пятую один показатель.

Предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

​ Ответственность

​ Умение считать, писать, читать

​ Умение общаться со взрослыми и сверстниками

​ Самостоятельность

​ Настойчивость

​ Состояние здоровья

​ Умение логически мыслить

​ Умение организовать рабочее место

​ Развитие речи и памяти


Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место).

Подводя итог, можно сделать вывод, что школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит его здоровье.

Уважаемые родители, первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но вы можете облегчить их, если своевременно позаботитесь о воспитании у детей нравственно-волевых качеств. Понаблюдайте за своим ребенком. Достаточно ли сформированы у него эти качества?

Желаем нашим выпускникам хорошо учиться, а родителям набраться терпения.

(В конце собрания используется прием «Рисунок дня». Родители выражают своё отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, поясняя, при необходимости, его смысл.