"ЧЕРЕЗ ГОД В ШКОЛУ" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей».

г. Заречный

Пензенская область

 

Авторы: Михальчук Елена Евгеньевна, воспитатель

Науменкова Елена Геннадьевна, воспитатель

Зайцева Ольга Викторовна, педагог-психолог

 

Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи:
1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности;
2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи;
3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей;
4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.


Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог-психолог.
Материалы и пособия: мячик, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям.


Ход собрания


Воспитатель. Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду!

Хотим вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться вместе: воспитатели, педагог – психолог и конечно вы – родители. воспитателей)

Психолог: Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается? С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалке ждет своего часа красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это – школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната - это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас находимся приблизительно, но далеко не в такой ситуации. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться, ведь имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Воспитатель. Упражнение «Имена»
Цель: Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной атмосферы
Содержание: Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу нашего знакомства. У кого она в руках, тот называет имя соседа, а затем своё имя. Я начну: «Меня зовут Ольга Викторовна». Тот, кто принимает игрушку, должен произнести: «Вас зовут Ольга Викторовна, а я……»

Воспитатель. Познакомились. А теперь предлагаем вам ещё немного поиграть и сплотить наш коллектив.