•Страница 4 из 4• Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие «Ребенок готов к школьному обучению» (высказывание родителей) • Физическое здоровье. • Наличие мотива учения (познавательного и социального). • Сформированность произвольности поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
• Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи)
Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т.п., развивать у ребенка уверенность в себе.
Рефлексия: Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии.
Памятка для родителей первоклассников
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе:
1. Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.
2. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса
3. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.
4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
5. Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка – это его работа, как потом его работой станет учение.
6. Научите: умению быть вежливыми в общении со сверстниками и взрослыми, умению соблюдать правила и обычаи, принятые в школе, умению быть дисциплинированными.
7. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность больше общаться с ребенком.
Список литературы 1. Бабаева Т. И. «У школьного порога» 2. Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе» 3. Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе» 4. Мир дошкольника:»Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и другие 5. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника» 6. Нартова С. К., Мухортова Е. А. «Скоро в школу! Увлекательная подготовка детей к первому классу» 7. Рогов Е. И. «Настольная книга практического психолога» Книга 1. «Система работы психолога с детьми разного возраста»
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 4 •Следующая• > •Последняя• >>
|