"РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ" •PDF• •Печать•


b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский сад № 15»


Г. Рузаевка


Автор: Колбанова Лариса Владимировна
Жидкова Елена Анатольевна


Цель: сообщить родителям необходимую информацию по проблеме подготовки детей в школе, дать необходимые рекомендации.

Уважаемые родители!

Перед детским садом и семьей стоит важнейшая задача: хорошо подготовить детей к школе.
У нас с вами имеется возможность в течение учебного года вести совместную целенаправленную работу. Во многих семьях родителям помогает в воспитании их сыновей и дочерей старшее поколение: бабушки, дедушки. Это очень ценно.

Программа воспитания и обучения детей подготовительной группы предусматривает воспитательно-образовательную задачу, которая обеспечивает всестороннее развитие детей и их специальную подготовку к тем предметам, которые будут изучать первоклассники в школе.Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, не только конкретных знаний, навыков, умений, но и более глубокой подготовки. Необходимые качества трудолюбия, нравственно-волевые черты: умения добиваться поставленной взрослым или самим ребенком цели (причем, не в ущерб товарищу), быть дисциплинированным, организованным и т.д. Нужна немалая физическая и умственная работоспособность. Все это вполне доступно для шестилетнего ребенка, так как он много достиг в своем развитии, научился в определенной мере управлять своим поведением, овладел рядом правил.

Конечно,  дети одного и того же возраста значительно отличаются друг от друга, что зависит от врожденных особенностей и, прежде всего, от воспитания, влияния взрослых. Есть, например, дети спокойные, есть медлительные, непоседы, несобранные, очень сообразительные и не очень, дети, легко ранимые, со слабой нервной системой. Все это мы стараемся учитывать в процессе воспитания и обучения.
Вы знаете, что в любой группе с детьми проводятся различные занятия. В подготовительной группе число их увеличивается, а главное - возрастает значение занятий как формы организованного обучения и умственного развития детей. Они учатся внимательно слушать воспитателя и точно выполнять его указания, реализовывать цель, поставленную воспитателем, добиваться лучшего результата.
Не менее важна для общего развития и подготовки ребенка к школе воспитательно - образовательная работа вне занятий, в повседневной жизни. Она осуществляется также по программе под руководством воспитателя. Много внимания мы уделяем воспитанию правильных отношений между сверстниками, между детьми и взрослыми: доброжелательных, внимательных и заботливых, уважительных.

Успешная подготовка детей к школе предполагает усвоение всей программы детского сада. Поэтому так важны регулярное посещение каждым ребенком детского учреждения и большое внимание к его воспитанию в семье.

Первоочередная задача семьи – улучшить трудовое воспитание шестилетних детей.
У каждого ребенка дома должны быть трудовые обязанности. Существенным в трудовом воспитании старших дошкольников должно стать формирование у ребят общественной направленности труда: делать не только то, что тебе хочется, нравится, а выполняя обязанность, поручение, понимать, что твоя работа, нужна для других близких тебе людей, желать выполнить ее возможное лучше. В этих условиях детский труд становится устойчивой привычкой, важным средством всестороннего и, особенно, нравственного воспитания. Рекомендуем правильно оценивать игру. Эта деятельность ребенка – школа познания жизни, формирование правильных взаимоотношений, художественного, умственного и физического воспитания.