"РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ" - •Страница• 2 •PDF• •Печать•

Поощряйте желание ребенка рассказывать взрослым или брату, сестре стихотворение, сказку, пересказать своими словами короткий рассказ; придумать и решить математическую задачу. Побуждайте и самих детей к такому роду занятий. В ближайшее время воспитанники нашей группы, ваши дети, дорогие родители станут учениками.

Нам вместе необходимо обеспечить готовность каждого ребенка к школьному обучению.
Эта готовность должна быть как интеллектуальной, так и личностной.
Интеллектуальная готовность обеспечивается у ребенка запаса знаний, представлений и обязательно уровнем развития его интеллектуальных процессов, т.е. ценных качественных особенностей детского мышления. Но и этого еще недостаточно. У ребенка должны быть развиты познавательные интересы, любознательность; сформирована известная способность управлять своим поведением и преднамеренно осваивать знания.
Исключительно важна личностная готовность: положительное отношение к школе, желание учиться, приобретать знания, трудиться. У ребенка надо формировать уважение к учителю, бережное отношение к вещам (личным, общественным).
Не следует забывать, что в школе учителя в первую очередь оценивают учебные умения ребенка, скорость и качество усвоения учебного материала и поведение на уроке. На основании этого характеризуется ученик, определяется его роль и положение в классе. И изменить это впоследствии очень сложно. Поэтому важна разносторонняя подготовленность к школе.

Итак, проверьте, умеет ли ваш ребенок:

- заниматься одним делом (не только интересным) в течение 20-30 минут;

- понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый (например:  нарисовать  мужчину, а не просто человека: робота, принцессу);

- действовать точно по образцу(нарисовать картинку по образцу);

- действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например: рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: кружок-квадрат-кружок-квадрат, а потом без подсказки, но с той же скоростью);

- хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не путать: над, под, вверх, вниз, направо, налево (например: нарисовать узор по клеточкам, следуя инструкциям взрослого: 3 клеточки налево,3 клеточки вверх,3 налево,1 вниз,2 направо,1 вверх);

- запоминать короткие стишки(чем больше, тем лучше);

- ориентироваться в понятиях: больше-меньше, раньше-позже, сначала-потом, одинаковые-разные);

Важно также проверить не стесняется ли ваш ребенок посторонних (как взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними, в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их другими участниками.
И если ребенок все это умеет, да еще и знает буквы  и свободно считает в пределах десятка, многие трудности его минуют. В более выгодном положении обычно оказываются дети, ходившие в детский сад или посещавшие подготовительные классы в школе.

Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желания многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Зачитать родителям памятку

«Как преодолеть страх перед школой».

1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».

2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

Итак, некоторые практические рекомендации.