"РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ" - •Страница• 3 •PDF• •Печать•

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок в первый класс?
2. Считает ли он, в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи  наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать единицы от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанных на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш ребенок название диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом « фрукты» яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т.д?

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша – задача систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнение различных упражнений. Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, но не стоит отчаиваться – упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и вырабатывать нужные умения и навыки.

Родителям предлагается ответить на вопросы


Анкета « Готовы ли к школе родители?»

Готовы ли Вы:
•    Помочь своему ребенку, не рассердившись;
•    Не кричать, принимать спокойно все так, как есть;
•    Не унижать;
•    Не обижать;
•    Не сравнивать с другими своего ребенка;
•    Не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе.

Рекомендации для родителей:

1. Создайте благоприятную атмосферу в семье, доброжелательные отношения.
2. Формируйте правильное и положительное представление о школе.
3. Уделяйте больше времени своему ребенку в подготовке к школе.
4. Радуйтесь успехам ребенка. Не скупитесь на похвалу.
5. Относитесь внимательно к просьбам и жалобам вашего ребенка.
6. Проявляйте интерес к школьной жизни ребенка.
7. Не ругайте за плохие отметки. Постарайтесь разобраться и помочь.

Дорогие родители я благодарю вас за внимание, за уделенное вами время.

Я желаю вам успехов в подготовке вашего ребенка к школе ,а вашим детям успехов в учебе.  

Список литературы
1. Венгер Л.А.,Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок в школу? – М.: 1994
2. Гейко В.А « Роль семьи в развитии школьных успехов».\\ Начальная школа, №3, 1999, с. 60 – 61.
3. Безруких М.М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. – М.: 2001
4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: 1991
5. Гребенщиков И.В. Школа и семья. – М.: 1985