«Родное Левокумье» |
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития детей №1» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родное Левокумье» Подготовила: воспитатель Самарина Наталья Алексеевна 2020 г подготовительная группа
Приветствие «Передай улыбку» Слайд -1 Сигнал. Воспитатель: Ребята кто-то с нами выходит на связь по скайпу. Слайд – 2 На экране появляются персонажи из мультфильма.). Алиса: Здравствуйте, я Алиса, мы с папой и капитаном Зеленым исследуем планету Земля, сейчас мы совершаем полёт над нашей страной, Россией! Мы увидели вершины гор, сковавшие льдом реки, заснеженные равнины, холмы и вот сейчас пролетая над Ставропольским краем, в голубой дымке под нами, мы увидели село, которое нам очень понравилось. Мы бы хотели узнать об этом селе: где оно находится, какие люди здесь живут, чем они занимаются, и окружающей природе. Воспитатель: хорошо, оставайтесь в эфире, Слайд – 3Алиса: мы вас слышим, микрофоны включены, мы остаёмся в эфире начинайте свой рассказ? Воспитатель: - ребята расскажем Алисе и её спутникам о нашем селе? Тогда я предлагаю отправится в квест- путешествие. - В путешествии за правильные ответы мы будем получать части пазла, а в конце мы эти части сложим. И узнаем, что изображено. Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь нам надо сказать: слово карта А появившаяся стрелка будет указывать нам путь Слайд 4- карта села Слайд 5 Дети, эта фотография сделана с высоты птичьего полёта. Это наше село, наша малая Родина. А что же такое малая родина? - Как называется наше село? Ребята, вы знаете на какой улице вы живёте? Молодцы вы заработали пазл(дети садятся) Село Левокумское. А как вы думаете почему оно так называется? Отправляемся дальше и скажем вместе карта Слайд 6-река Кума Воспитатель: Ребята посмотрите да ведь это наша река Кума, что вы можете о ней рассказать? Рассказ детей о реке. (Река Кума протекает в основном по Ставропольскому краю, отличающемуся песчаным грунтом. В наше время на берегах этого водоёма построены большие города - Будённовск, Минеральные Воды, Зеленокумск и Нефтекумск. Кто еще дополнит рассказ Саши? Исток этого водного потока начинается в Карачаево-Черкесской республике. Река Кума за Нефтекумском делится на несколько рукавов. 1.Как называется река, протекающая рядом с селом? 2. Какие города находятся на берегу реки? получайте ещё один элемент пазла Дети, река - это живая система. Какая рыба водится в нашей реке? (сомы, караси, щуки, сазан, зеркальный карп) Слайд 7 Посмотрите на экран и скажите кто здесь лишний? Слайд 8 пустой слайд Берега ее тоже обитаемы. Какие обитатели населяют берега реки? (выдры, ужи, черепахи, моллюски). Слайд –9 Посмотрите на экран и скажите кто здесь лишний? Слайд –10 карта Слайд –11 Не смотря на то, что наш район находится в зоне степей, есть и не большие лесные зоны. Какие деревья, растут в нашем районе? ( дуб, береза, тополь, акация, липа). Слайд –12 Посмотрите на экран и скажите что здесь лишнее? Слайд –13 карта -А какие птицы живут в нашей местности? (дятлы, воробьи, ласточки, степной орёл, сороки, вороны, соловьи). Слайд –14 Посмотрите на экран и скажите кто здесь лишний? Слайд –15 карта Ребята, давайте вспомним, кто из животных населяет наш район. (лисы, кабаны, камышовый кот, зайцы, волки) Слайд –16 Посмотрите на экран и скажите кто здесь лишний? Вы, молодцы, ребята и получаете ещё пазл. Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелке: Слайд –17 карта Слайд 18 Стрелка нас привела в поле. А как вы думаете, почему? Правильно, с самых давних времён, люди нашего района растили хлеб, выращивали виноград, разводили животных. И в наше время на полях колосится пшеница. - Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе. -Хлеб всему голова -Худ обед, когда хлеба нет -Хлеб да вода – богатырская еда -Будет хлеб – будет обед -Много снега – много хлеба Молодцы, какие замечательные пословицы вы знаете Слайд –19 пустой Вы, молодцы, ребята и получаете ещё пазл. Ну, что ребята, отдохнем немножко, выходите вкруг Воспитатель: ФИЗМИНУТКА: Эй, ребята, встаньте в круг! Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз) Чьи же руки, подскажите, И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх) А теперь за руки взялись И по кругу пробежались. (бег по кругу) Сделали поуже круг, Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх) Получился дом имён, В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу) Дети в течении года мы с вами ходили на экскурсии посещали много разных интересных мест и сейчас я вам предлагаю виртуальную квест-экскурсия, а картинки помогут и подскажут нам вспомнить где мы с вами были. (крутится барабан) картинка учебник Слайд –20 Школа (крутится барабан) картинка мяч Слайд –21 Спортивная школа (крутится барабан) картинка гитара с красками Слайд –22 Школа искусств (крутится барабан) картинка витрина с экспонатами Слайд –20 Музей (крутится барабан) картинка книга Слайд –21 Библиотека. (крутится барабан) картинка игрушка Слайд –22 Детский сад Молодцы справились с очередным заданием. Вручается пазл. Ребята выполнили ли мы просьбу Алисы? (ответы детей) На экране появляется Алиса. Алиса: Спасибо вам, мы многое узнали о вашем селе. О природе, о людях, но нам пора лететь дальше. До свидания Воспитатель: Ребята давайте сложим наши элементы пазла и увидим, что же получилось? Воспитатель: Что у нас получилось? Каким вы видите в будущем наше село? (ответы детей) Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите свое село. Мне интересно, а каким в будущем вы видите наше село? А вы хотели бы стать архитекторами и воплотить свои мечты в жизнь Тогда проходите к столам. Прежде, чем начать работу давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами. Приступайте к работе. Включается музыка. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Итог: релаксация Если вы уверены что каждый ребенок может помочь селу (то поднимите руки вверх). Если вы верите, что наше село будет красивее и краше (то крикнем ура). Чувства к малой Родине всегда живут в сердце, а с малой Родины начинается путь , дорога в большую жизнь. |