"МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ" •PDF• •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgМБОУ «Верх-Обская СОШ им.М.С.Евдокимова»
филиал «Катунская ООШ»

Алтайский край

Смоленский район

п. Верх-Обский

 

Автор: Макарова Елена Борисовна, воспитатель ГКП

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_a83962b34d64.jpg

 

Уважаемые  родители!


Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить некоторые вопросы о готовности ваших детей к школьному обучению!
Что же такое готовность ребенка к школьному обучению, чем она определяется и как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в новой для него среде.

Готовность ребенка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития. Проконсультируйтесь с   психологом. Прислушайтесь к и его рекомендациям.
Соблюдение режима дня - рациональное питание, сон, разумное чередование отдыха и занятий, прогулки на свежем воздухе, не только оказывает положительное воздействие на сохранение и укрепление здоровья ребенка, но и способствует формированию таких качеств личности как собранность, организованность, дисциплинированность, активность.
Формируйте у детей познавательный мотив к учению, интерес к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, ведь учеба - это большой, кропотливый труд, и ребенок должен быть готов к этому.
Верьте в возможности Вашего ребенка - это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищенность, уверенность в своих силах. Если ребенок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела, адекватно относится к замечаниям. Застенчивый ребенок, напротив, нуждается в одобрении и поддержки, хвалите своего ребенка.
Учите ребенка сотрудничеству с детьми и взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.
Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, к учителям и школьным занятиям.
Посетите с ребенком школу, прочувствуйте атмосферу.

Особенности развития первоклассника

Поступление ребёнка в школу связано не только с волнительными и радостными, яркими впечатлениями первых дней обучения, но и с возникновением непредвиденных проблем.
В начальный период школьного обучения родителям и педагогам необходимо создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе, которые обеспечивали бы его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.
Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни, режима учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методам обучения, гигиеническим требованиям.
Психофизиологические особенности ребёнка 7-го года жизни связаны с тем, что социальный статус ученика только формируется, появляются новые правила общения и взаимодействия с учителем, сверстниками, взрослыми.
Для детей этого возраста наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления. Произвольность, устойчивость внимания ещё невелика, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от форм и методов обучения. В связи с этим деятельность ребёнка на уроке должна быть разнообразной, так как продуктивно заниматься чтением, письмом, беседой, по мнению специалистов, он может не более 10-12 минут.
Преобладание непроизвольного запоминания требует более широкого использования разнообразных наглядных средств обучения.
В этот период ребёнок особенно остро реагирует на неудачи, появляется эмоциональная реакция на успешность и неуспешность, на стиль отношения взрослого к себе, поэтому очень важно проявлять к нему внимательное, чуткое отношение, демонстрировать понимание.
Начало обучения в школе - сложная пора как для ребёнка, так и для родителей.
В этот период ему особенно нужна помощь взрослых:
-Будьте предельно терпеливы, сдержанны, спокойны.
-Поощряйте хорошее поведение детей, поддерживайте советом.
-Предоставьте возможность для двигательных упражнений,  прогулок, физических упражнений.
-Согласуйте свои требования с рекомендациями учителя.
-Помогите организовать деятельность ребёнка по  распорядку.
-Продумайте организацию рабочего места.
- Поддерживайте благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.