•Страница 1 из 4•
Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение (Частное Учреждение) Детский сад «Золушка»
Алтайский край, г.Бийск
Автор: Кривцова Татьяна Владимировна, воспитатель
Цель: Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
Дети растут очень быстро. У многих родителей возникает тревога опасения за своего ребенка готов ли он и что нужно делать, чтобы его хорошо подготовить. И не случайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни учеба, образовательная деятельность. Усвоение знаний становиться целью.
О готовности к школе написано много научных статей, где педагоги и психологи приводят основные критерии школьной зрелости ребёнка. Только вот зачастую о том, готов ли он к новому этапу своей жизни, мы начинаем задумываться, когда ему уже исполняется 6 лет. И, испугавшись предстоящих хлопот и перемен, начинаем спешно решать проблему. Упустив время, взрослые пытаются обучить малыша всему и сразу, совсем не учитывая, что в таком возрасте он не сможет усвоить большой объём информации. Однако мгновенное превращение дошкольника в школьника невозможно.
Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша.
Самое главное понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы. Только начинать её надо заранее и вести постепенно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша своя схема развития.
Вопрос родителям: Что же является важным в подготовке к школе?
Подготовка к школе - это процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности ребят _ играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Ученые выделяют разные виды готовности к школе.
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.
Вопрос родителям : Что понимается под физической готовностью?
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
Вопрос родителям : Что понимается под интеллектуальной готовностью?
В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
Вопрос родителям : Что понимается под психологической готовностью?
Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированности новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
Вопрос родителям : Что понимается под интеллектуальной готовностью?
Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов
Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том , что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание быть школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что у ребенка начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворятся тем способом приобщение к жизни взрослых , который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 4 •Следующая• > •Последняя• >>
|