•Страница 3 из 4• Советы родителям:
1.Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
2.Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, проводите элементарные опыты.
3. Ставьте перед детьми проблемные ситуации и пробуйте их решить вместе.
4. Рассуждаете с детьми вслух.
5.Читайте детям разные книги, беседуйте по ним, рисуйте с детьми.
Приложение №2
Тестирование детей по теме: « Подготовка детей к школе»
1. Упражнение «Кубики»
(можно использовать пирамидки, ведерки, матрешки)
А). Ты любишь играть? А шалить? Можно мне пошалить? (взрослый разбрасывает кубики на полу).
Б). Помоги мне, пожалуйста, поднять кубики, дай самый большой кубик, самый маленький. А теперь большой красный... Маленький желтый и т.д.
В). Давай посчитает, сколько всего кубиков? (от 1 до 9)
Г). А сможешь посчитать в обратную сторону? (от 9 до 1)
Д). Каких кубиков больше? (4 больших кубика, 5 маленьких)
Е). Попробуй собрать и сложить кубики вместе.
Критерии:
А. Оценивается контактность, сила социальных запретов;
Б. Развивается восприятие величины, цвета, по одному признаку и по двум признакам;
В. Навык прямого счета;
Г. Навык обратного счета;
Д. Формируем понятие числа;
Е. Мышление (пробы и ошибки - наглядно-действенное мышление; внутренне представление - наглядно-образное мышление);
2. Упражнение «Чудесные окошки»
Используется 12 прямоугольных цветных карточек (основные цвета и их оттенки);
5 карточек различной формы (круг, овал, прямоугольник, квадрат, прямоугольник).
А. Один волшебник построил дворец с "чудесными окошками". Чтобы найти свое окошко, надо знать цвета и формы. Давай рассмотрим эти окошки и попробуем назвать цвет и форму. (Карточки раскладываются на столе и ребенок называет каждое окошко).
Б. А теперь выбери свое "окошко", которое тебе больше всего нравится по цвету, по форме.
Критерии:
А. Восприятие цвета, формы
Б. Анализируются эмоциональные предпочтения.
|