•Страница 1 из 4•
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сузунский детский сад №1» Новосибирская область Р. п. Сузун Автор: Черникова Татьяна Семёновна , воспитатель
Цель: Дать понятие о комплексе готовности ребенка к обучению в школе, советы и рекомендации родителям.
Подготовка: проведение теста на определение уровня готовности ребенка к обучению в школе, раздаточный материал для родителей.
Ход собрания:
« Готовь сани летом, а телегу – зимой», - гласит народная мудрость.
Эти слова вполне применимы и к задаче воспитания у ребятишек качеств, необходимых для успешного обучения в школе. К сожалению, нередко родители понимают под готовностью ребенка к школе только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны научить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни. Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовности ребенка к обучению в школе: 1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не только внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.д.), но возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и т.д. 2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним, понимание связи между явлениями и т.п. 3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками, в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда. 4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе? С помощью следующего теста (тест раздается заранее) вы можете выявить уровень общей готовности вашего ребенка к обучению в школе.
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл. 1. В школе у меня будет много новых друзей. 2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники. 3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками. 4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни. 5. Интересно, как выглядит классная комната. 6. Я обязательно буду учиться хорошо. 7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены. 8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду. 9. Мне очень интересно, какие в школе уроки. 10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад. Подсчитайте результаты. 1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 4-8 балла - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки. Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу. По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно. Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 4 •Следующая• > •Последняя• >>
|