"ЧТО ТАКОЕ КОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?" - •Страница• 2 •PDF• •Печать•

Советы родителям:

-любите ребенка. Не забывайте о телесном контакте с ним.

-находите радость в общении с детьми. Дайте ребенку место в семье.

-пусть не будет ни одного дня без прочитанной книжки.

-разговаривайте с ребенком, развивайте его речь. Интересуйтесь делами и проблемам

ребенка.

-разрешите ребенку рисовать, раскрашивать, вырезать, наклеивать, лепить.

-посещайте театры, организовывайте семейные экскурсии по городу.

- отдавайте предпочтение полноценному питанию ребенка, а не роскошной одежде.

- ограничьте просмотр телепередач до 30 минут. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что телевизор и радио не заменят вас.

-не ограничивайте ребенка от общения со сверстниками.

-не ограждайте от обязанностей и проблем, делайте все дела вместе с ним.

-следите за своим внешнем видом. Ребенок должен гордиться вами. Поступление детей в школу - переломный момент в жизни ребенка, переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

- Выступление педагога-психолога « готовность к школе».

Основными показателями психологической готовности к школе является:

-интеллектуальная готовность к школе,

-личностная готовность к школе,

-социально- психологическая (коммуникативная) готовность к школе.

Кто может рассказать, что же подразумевается под интеллектуальной готовностью?

-игра «составь предложения по опорным словам». Про школу.


Суть психологической готовности ребенка к школе состоит в определенной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебы. очень важно, чтобы ребенок был способен справиться с ними. Поэтому не следует забывать о физиологической готовности . Обучение требует от ребенка напряжения всех физических сил. Как вы думаете - все ли дети могут легко справиться со всеми заданиями и требованиями? (ответы родителей)

У детей разная группа здоровья. С первой группой здоровья детям показаны нагрузки. Они справляются с заданиями. А вот уже со 2 или 3 группой здоровья нужно задуматься, стоит ли отдавать ребенка с углубленным изучением отдельных предметов. Кроме этого, нужно тщательно продумать, где ребенку учиться, стоит ли посещать дополнительные кружки или школы дополнительного обучения. Это лишние нагрузки для детей. Но чтобы ребенок в школу пошел здоровым, необходимо правильно соблюдать режим дня, который способствует уравновешенному состоянию ребенка, создает благоприятные условия для физического и психического развития. Сон ребенка должен быть полноценным. Это способствует восстановлению сил, обеспечивает активную бодрость. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактике переутомления. Пребывание на свежем воздухе хорошо влияет на обмен веществ, повышает аппетит, создает закаливающий эффект.

А постоянные занятия физкультурой положительно влияют на процессы роста и развития детского организма, увеличивая биологический резерв организма ребенка. Но и это не все. Свои рекомендации предлагает инструктор по физическому воспитанию.

Источники способностей и дарований , как писал В.А. Сухомлинский , находится на кончиках пальцев. И это так. Для успешного обучения в школе необходимо развивать моторику рук. Некоторые дети пишут слабо, неуверенно, медленно. Дети должны видеть строчки, соблюдать интервалы, каллиграфию. Письмо первоклассника- это продукция (плохая или хорошая) работы мелких мышц руки, руководимых мозгом. Труд и упражнения, письмо, рисование, игры, лепка, конструирование, самообслуживание, пальчиковые гимнастики помогают развивать руку для письма. И не только в детском саду, но и дома. Слабую руку ребенка можно и необходимо развивать. Это первейшая забота родителей для подготовки ребенка в школу. А нам в детском саду помогает в этом преподаватель по обучению грамоте. Свои рекомендации говорит преподаватель по обучению грамоте.

Личностная готовность к школе состоит в умении и способности контактировать со сверстниками и взрослыми. А это: умение общаться, действовать вместе, при необходимости уступать и подчиняться, избегать конфликтов. Это качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению, и способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, психолог Д. Эльконин и его сотрудники выделили такие параметры:

-умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, которое обобщенно определяет способ действия,

-умение ориентироваться в заданной системе требований,

-умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме,

-умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно.