•Страница 3 из 3• Важной составляющей подготовки к школе может стать посещение школы, знакомство с ее устройством ( классы, гардероб, библиотека, столовая, спортзал), распорядком ( чем занимаются в школе, перемены, звонки). Если есть фотографии из школьной жизни, интересно рассказать , чтобы у детей появилось желание идти учиться в школу. Важно правильно подобрать школу для ребенка. Интеллектуальная готовность обучения в школе предполагает :
-развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные процессы анализа, синтеза , обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи явлениями и событиями, делать выводы на основе аналогии.
И предусматривает:
-дифференцированное восприятие,
-аналитическое мышление( способность осознать основные признаки и связи между явлениями , воссоздавать образец).
-рациональный подход к действительности ( уменьшение или фантазии).
-логическое запоминание.
-интерес к знаниям, к процессу их получения за счет дополнительных усилий,
-овладение на слух разговорной речью, способность к пониманию и употреблению символов.
-развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.
Для малыша очень важна эмоциональная зрелость, которая предусматривает самоконтроль и умение сосредоточиться на кропотливой работе, которая в свою очередь , способствует развитию учебной деятельности.
-Волевая готовность ребенка к школе является важной частью подготовки детей.
В школе ребенка ждут не только друзья, игры и развлечения. Но еще и напряженная работа.
Ребенок должен делать не только что ему захочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа . ребенок уже способен поставить цель, составить план , оценить результат своего действия .Но это происходит еще неосознанно. Вот тут на помощь могут прийти родители. Через игру через могут укрепить волевое знание о себе. Можно квартиру превратить в палубу, больницу, космодром., где определенные задачи решаются без угро и насилия, а с удовольствием.
Поэтому в возрасте 6-7 лет ребенок целенаправленно может выучить стихотворение, отказаться от игры ради какой-либо « взрослой задачки», способен побороть страх перед темной комнатой, не заплакать от ушиба. Это важно для развития гармоничной личности.
-главной задачей еще является развитие речи у детей. Свои рекомендации говорит логопед.
А в группе мы выполняем игры, упражнения, гимнастику язычка, различные задания.
-упражнения с родителями на звукопроизношения, заучивание, пересказ, внимание, логическое мышление.
-И так, как мы уже выяснили, ребенок , который идет в школу, должен быть гармонично развит:
-физически развит, здоров, развиты двигательные и моторные навыки,
-уметь гармонично взаимодействовать с окружающими: взрослыми и сверстниками,
-уметь произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам,
-иметь прочные культурно- гигиенические навыки , быть аккуратным, опрятным, организованным.
-уметь быть дисциплинированным, уметь вести себя правильно в общественных местах.
-Быть доброжелательным в отношении с окружающими,
-быть любознательным, проявлять интерес к учебной деятельности, окружающему миру, стремиться овладеть новыми знаниями, умениями и навыками,
- стремиться к самостоятельности и самоконтролю,
-уметь ставить перед собой цель и стремиться ее выполнить,
- иметь необходимые знания в соответствии с возрастом ребенка, осведомленность,
-уметь составлять и пользоваться планами- схемами, макетами, чертежами,
-иметь развитое образное мышление, и основы словесно- логического мышления,
-иметь правильное произношение всех звуков родного языка, фонематический слух, достаточный запас слов, развитую речь,
-стремление к положительным результатам в своих работах и деятельности.
Вопросы родителей.
И мы с вами совместно будем радоваться успехам наших детей в школе.
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 •Следующая• > •Последняя• >>
|