"ЧТО ТАКОЕ КОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?" - •Страница• 3 •PDF• •Печать•

Важной составляющей подготовки к школе может стать посещение школы, знакомство с ее устройством ( классы, гардероб, библиотека, столовая, спортзал), распорядком ( чем занимаются в школе, перемены, звонки). Если есть фотографии из школьной жизни, интересно рассказать , чтобы у детей появилось желание идти учиться в школу. Важно правильно подобрать школу для ребенка. Интеллектуальная готовность обучения в школе предполагает :

-развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные процессы анализа, синтеза , обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи явлениями и событиями, делать выводы на основе аналогии.

И предусматривает:

-дифференцированное восприятие,

-аналитическое мышление( способность осознать основные признаки и связи между явлениями , воссоздавать образец).

-рациональный подход к действительности ( уменьшение или фантазии).

-логическое запоминание.

-интерес к знаниям, к процессу их получения за счет дополнительных усилий,

-овладение на слух разговорной речью, способность к пониманию и употреблению символов.

-развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Для малыша очень важна эмоциональная зрелость, которая предусматривает самоконтроль и умение сосредоточиться на кропотливой работе, которая в свою очередь , способствует развитию учебной деятельности.

-Волевая готовность ребенка к школе является важной частью подготовки детей.

В школе ребенка ждут не только друзья, игры и развлечения. Но еще и напряженная работа.

Ребенок должен делать не только что ему захочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа . ребенок уже способен поставить цель, составить план , оценить результат своего действия .Но это происходит еще неосознанно. Вот тут на помощь могут прийти родители. Через игру через могут укрепить волевое знание о себе. Можно квартиру превратить в палубу, больницу, космодром., где определенные задачи решаются без угро и насилия, а с удовольствием.

Поэтому в возрасте 6-7 лет ребенок целенаправленно может выучить стихотворение, отказаться от игры ради какой-либо « взрослой задачки», способен побороть страх перед темной комнатой, не заплакать от ушиба. Это важно для развития гармоничной личности.

-главной задачей еще является развитие речи у детей.

 

 

Свои рекомендации говорит логопед.

А в группе мы выполняем игры, упражнения, гимнастику язычка, различные задания.

-упражнения с родителями на звукопроизношения, заучивание, пересказ, внимание, логическое мышление.

-И так, как мы уже выяснили, ребенок , который идет в школу, должен быть гармонично развит:

-физически развит, здоров, развиты двигательные и моторные навыки,

-уметь гармонично взаимодействовать с окружающими: взрослыми и сверстниками,

-уметь произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам,

-иметь прочные культурно- гигиенические навыки , быть аккуратным, опрятным, организованным.

-уметь быть дисциплинированным, уметь вести себя правильно в общественных местах.

-Быть доброжелательным в отношении с окружающими,

-быть любознательным, проявлять интерес к учебной деятельности, окружающему миру, стремиться овладеть новыми знаниями, умениями и навыками,

- стремиться к самостоятельности и самоконтролю,

-уметь ставить перед собой цель и стремиться ее выполнить,

- иметь необходимые знания в соответствии с возрастом ребенка, осведомленность,

-уметь составлять и пользоваться планами- схемами, макетами, чертежами,

-иметь развитое образное мышление, и основы словесно- логического мышления,

-иметь правильное произношение всех звуков родного языка, фонематический слух, достаточный запас слов, развитую речь,

-стремление к положительным результатам в своих работах и деятельности.

Вопросы родителей.

b_150_100_16777215_0___images_stories___.jpg


И мы с вами совместно будем радоваться успехам наших детей в школе.