"МОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgДОУ № 28 ”Хрусталик»

Республика Марий Эл

г. Волжск


Автор: Пенькова Юлия Михайловна, воспитатель высшей  квалификационной   категории                                                          

 

«Есть два способа смотреть на жизнь: так, словно на свете не может быть никакого чуда, или так, словно все на свете – сплошное чудо».
(Альберт Эйнштейн).


Родительское собрание: «Мой первый учитель – родитель»
(с использованием презентации)

Цель:
Развитие стремления родителей оказывать практическое содействие в развитии своих детей.

Задачи:
1. Выявить положительные и отрицательные моменты участия или неучастия родителей в развитии ребенка.
2. Вызвать  у родителей желание сотрудничать со своими детьми в познании мира.

Повестка дня:
1. Обсуждение педагогической ситуации, предложенной педагогом.
2. Уточнение ряда умений, к обладанию которыми должны стремиться  родители, заинтересованные в саморазвитии и самообразовании своих детей.

Проект решения:
Поддерживать интерес детей к познанию мира и всемерно помогать им.  

Материалы:
- буклет-памятка для родителей «Хочу всё знать»;
- экран;
- проектор;
- ноутбук;
- лист ватмана, маркер;
- карточки с изображениями объектов природы для родителей.

Ожидаемые результаты:
Родители всемерно помогают своему ребенку ориентироваться в этом сложном и незнакомом ему мире. Всегда вместе обсуждают и исследуют любой объект, вызвавший интерес у ребенка. Доводят исследование до логического конца. Родитель всегда имеет в запасе тему для рассуждений и совместных занятий с ребенком. И родитель и ребенок психологически готовы к новому этапу в их жизни – школьному периоду.

1. (Слайд №1 – Родительское собрание на тему: …).

- Здравствуйте, уважаемые родители.

Закончив детский сад, ваши дети пойдут в школу. Большинство из вас просто боятся, что ждет ребенка в  новом для него мире, как он будет учиться… Вы переживаете за него.

- Есть очень простой и действенный способ – надо просто научиться наблюдать за своим сыном или дочерью, прислушиваться и слышать своего маленького Эйнштейна… Предлагаю вспомнить, какие обычно желания говорит вам ваш ребенок. Что обычно он хочет? Вы, как родители, знаете очень много об этих желаниях, так называемых «хочу». Давайте попробуем перечислить самые основные, которые вы чаще всего слышите от своих детей. (Родители перечисляют). И все это естественно, мы стараемся их исполнить, если не сразу, то попозже обязательно.- Но в озвученных желаниях не прозвучало одно, которое ребенок даже не всегда высказывает вслух, оно проявляется в его действиях.


2. По щелчку: «Хочу все знать!» Он желает познать окружающий мир! Вспомните, как ваш ребенок восклицал, еще будучи малышом: «Мама, кошка … собака!», или пытался остановить вас, обращая ваше внимание на ручеек, по которому проплывают палочки, бумажки … В лучшем случае, вы говорите «Да, милый, это собака ... Да, ручеек бежит» или просто: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!» и тянете его скорее на остановку – автобус-то уйдет! Или быстро заталкиваете в машину – скорее домой!
- А ребенок хочет знать!  Откуда берется это желание исследовать окружающий мир? Это безусловный рефлекс, он родился таким. Это его естественная  потребность в саморазвитии. Наряду с тем, что он хочет каждый день есть, пить, он еще очень хочет узнать обо всем, что его окружает. Но это немного мешает нашим повседневным домашним делам. И, сами того не замечая, постепенно гасим желание наших детей наблюдать и думать. Большинство родителей просто не слышат своего ребенка.

3. (Слайд №2- Видеоролик).
- Давайте посмотрим видеоролик, а затем обсудим возникшую ситуацию.
(Видеоролик).
- Вот проблема, которую мы сообща решим на этом родительском собрании.

«поддерживать или ограничивать интерес детей к познанию мира?»

- Что увлекло детей?
- Как отреагировала мама на зародившийся интерес девочки к ледяным фигуркам?
- Какую возможность упустила мама этой девочки?
- Может быть мама права, пусть такими «глупостями» занимается воспитательница – это ее работа. А у мамы полно других проблем.