"МОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ" - •Страница• 2 •PDF• •Печать•


4. b_150_100_16777215_0___images_stories_88433.jpg(Слайд №3 – Паровозик – 1).
- Эта весна уже не повторится, девочка повзрослеет. Возможно на следующий год эти же ледяные фигурки ей уже будут не интересны. Ловить такие моменты надо тогда, когда они возникают. Вспомните мультфильм «Паровозик из Ромашкова». (Просмотр отрывка из мультфильма). Маленький паровозик учит взрослых людей: «Если мы не увидим первых ландышей, то мы опоздаем на всю весну! Если мы не услышим первых соловьев, то мы опоздаем на все лето!»
- Да, это действительно, так! Забирая ребенка из детского сада, не спешите сразу домой, возьмите ребёнка за руку  сводите его в парк, на берег реки, да и просто на улицу. Ребенок- то растет!
- Давайте выясним положительные и отрицательные результаты влияния вашего участия или неучастия в поисковой активности ребенка. (Вывесить лист ватмана).

 

+

-

1. Общается с родителем.

2. Познает новое.

3. Получает знания.

 

4. Развивается.

 

5. Накапливает внутренний потенциал для учебы в школе.

(До поступления в школу ребенок узнает об окружающем мире столько, сколько вряд ли усвоит за всю оставшуюся жизнь).

 

6. Воспитывает уверенность в себе, легче адаптируется в социуме.

 

1.Остается один на один.

2. Теряет интерес к познанию окружающего мира.

3-5. Пробелы в эмоциональном и познавательном развитии.

 

 

 

 

 

 

 

6.Проявляется неуверенность, тревожность или замкнутость и недоверие к взрослым.

 


5. (Щелчок мышкой – выход решения проблемы).
- Какой вывод можно сделать?


Надо поддерживать интерес детей к познанию мира и помогать им по мере наших сил.  

- А что делать, если кто-то уже своим, скажем, невниманием отучил ребенка задавать так называемые «бессмысленные» вопросы, то можно еще попытаться вернуть интерес ребенка. Ситуации для наблюдений можно придумывать и подстраивать самим. (Раздать родителям цветные картинки с изображениями ветки, кошки, облака, жучка (или любого другого насекомого).

6. (Слайд №4 – «Солнышко»).

b_150_100_16777215_0___images_stories_02.jpg
- Давайте научимся, как можно использовать эти объекты природы для наблюдений? Используем для этого образ солнца. Изучаемый объект в центре, лучи – ваши помощники.

Внимание! С детьми все объекты изучаем в реальности, а не на картинках.

b_150_100_16777215_0___images_stories_23.jpg
- Итак, на моей карточке изображен ручеек. Первый лучик с изображением знака вопроса. Он означает:
- Что это? Что ты о нем знаешь? (Здесь ребенок делится своей информацией об объекте. Обязательно похвалите ребенка). 
Далее лучик с вопросом:
- Какой он (она, оно)? Здесь просто описываем объект. Ручей (потрогайте его)  холодный, быстрый (бросьте легкую палочку), (послушайте) журчащий, (посмотрите, видно   ли дно) прозрачный, мутный и т.д.
Следующий лучик:
- Что делает? Ручей течет, журчит, бежит.
Затем:
- Где ты еще встречал или видел такой же объект?
Еще лучик:
- Игры. Здесь думаем, как можно поиграть с ним: найти начало и конец ручейка, пустить палочки по течению, сделать плотину, направив ручеек в другую сторону.
Далее:
- Изображение руки. То есть обязательно должна присутствовать продуктивная деятельность: сделать бумажный кораблик, зарисовать ручеек по памяти и рассказать о нем другому члену семьи.
Напоследок можно использовать
- «смайлик». Выясните, понравилось ли ему играть с ручейком. Наверняка ребенок с нетерпением будет ждать следующую весну.
А теперь, послушаем кого-то из родителей. (Выступление родителя).