"ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО?" - •Страница• 2 |
•Страница 2 из 4• Ведущий 2: Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник? Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдай¬те вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблю¬дайте за явлениями природы. Ведущий: Советы родителям: • Формируйте у него мыслительные способности, наблюда¬тельность, пытливость, интерес к познанию окружающе¬го. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух. • По возможности не давайте ребенку готовых ответов, за¬ставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через неко-торое время на ней появятся листочки. • Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть п причинную связь событий, правильно ли оценивал поступ¬ки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет и др. • Особо следует сказать о специфике обучения ребенка-дош¬кольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с примене¬нием наглядных игровых методов. Можно предложить родителям просмотр несколько фрагментов видеозаписи занятий по математике, развитию речи, изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками — грамотой, счетом, решением арифметических задач. Овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Важно, чтобы ребенок умел слышать звуки слова, осознавать его зву¬ковой состав. Чтение должно быть слитным или по слогам. Побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребен¬ка придется переучивать. Так же обстоит дело и со счетом — умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения числа и бес-полезным, если этот навык усвоен механически. Одна из важнейших задач подготовки детей к школе — развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка.
|