•Страница 4 из 4• Оценка уровня эмоционального развития 1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников? 2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? 3. Легко ли малышу "переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности? Оценка умения общаться 1. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними? 2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? Оценка физического развития 1. Хорошо ли ребенок слышит? 2. Хорошо ли он видит? 3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? 4. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…) 5. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным? Зрительное различение 1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)? Зрительная память 1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать? Зрительное восприятие 1. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок? 2. Понимает ли он, что читают слева направо? 3. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов? Уровень слуховых способностей 1. Может ли ребенок рифмовать слова? 2. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес? 3. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр? Оценка отношения к книгам 1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно? 2. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух? 3. Задает ли вопросы о словах, об их значении?
Степень психосоциальной зрелости (кругозор) Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы: 1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? 8. Что бывает раньше – обед или ужин? 9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон. Кем работает твой папа, твоя мама? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш) 11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон, врач, учитель? 15. Зачем в школе нужна парта, звонок? 16. Ты хочешь пойти в школу? 17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос? 18. Каких животных ты знаешь? 19. Каких птиц ты знаешь? 20. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 21. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 4 •Следующая• > •Последняя• >>
|