"ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО?" - •Страница• 3 •PDF• •Печать•

Ведущий 2: "Тест для родителей будущих первоклассников"
•  Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
•  Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
•  Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
•  Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
•  Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
•  Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
•  Умеет ли он изменять существительные по числам?
•  Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
•  Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
•  Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
•  Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
•  Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
•  Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
•  Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
•  Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
•  Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
•  Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
•  Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Ведущий: Игра «Продолжи фразу»
•    Я благодарен сегодняшней встрече…
•    Я благодарен своим педагогам…
•    Я благодарен родителям моей группы…
•    Я благодарен своему ребенку…
•    Я благодарен себе…

Рекомендации для родителей по проверке готовности в школу:

Оценка развития познания
1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

Оценка базового опыта
1. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
2. Был ли малыш в библиотеке?
3. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
4. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
5. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития
1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
6. Четко ли ребенок выговаривает слова?
7. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?