•Страница 1 из 4• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Крепыш»
г. Кузнецк
Автор: Шаипова Найля Рафаэловна
Цель: Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в школе, проанализировать своё отношение к этой проблеме и найти пути её разрешения. Задачи: 1.Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению. 2.Предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе. 3. Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Предварительная работа: • Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду. • Оформить выставку с детскими фотографиями разных лет на тему: «Маленькими шагами в большую жизнь» • Оформить выставку лучших детских рисунков «Юные художники XXI века» • Приготовить для каждого родителя памятки « Советы родителям будущих первоклассников!», «Десять правил поведения для родителей первоклассника» • Приготовить отзывов о воспитателях группы. • Подготовить творческое выступление родителей. Здравствуйте, дорогие родители! Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в ясли, на пороге уже новые испытания – школа. Как сделать, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым условиям? В чем заключается психологическая подготовка первоклассников? Об этом мы и поговорим сегодня. Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником… Многих родителей волнует вопрос, «так в чём же состоит эта готовность, что главное?» Предлагаю Вам пронумеровать по степени значимости для вас следующие факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Выберите из них три фактора, на ваш взгляд, главных. Обоснуйте свой выбор. 1. Физическое здоровье. 2. Развитый интеллект. 3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение считать и читать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание. 8. Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно. (Необходимо обратить внимание, какие факторы получили приоритет, обсудить, насколько он оправдан в свободной дискуссии с родителями.)
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 4 •Следующая• > •Последняя• >>
|