"СКОРО В ШКОЛУ" - •Страница• 4 |
•Страница 4 из 4• В этот период ему особенно нужна помощь взрослых: • Будьте предельно терпеливы, сдержанны, спокойны, доброжелательны. • Поощряйте хорошее поведение детей, не акцентируйте внимание на просчётах, поддерживайте советом. • Предоставьте возможность для двигательной "разрядки", в режиме дня предусмотрите время для прогулок, физических упражнений. • Согласуйте свои требования с рекомендациями учителя, расскажите об индивидуальных особенностях своего ребёнка психологу. • Помогите организовать деятельность ребёнка по чётко распланированному, стереотипному распорядку. • При выполнении сложного для ребёнка задания разделите его на части и проследите за выполнением каждой части. • Продумайте организацию рабочего места, исключите отвлекающие предметы. • Используйте игровые приёмы, они помогают снять стрессы, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка. • Рассказывайте на ночь интересные истории из жизни ребёнка, добрые сказки, это снимает напряжение "рабочего" дня. Сейчас я предлагаю Вам немного расслабиться и поиграть в игру, которая называется «Мой образ ребёнка-первоклассника» Предлагаю Вам выбрать одного персонажа из набора сюжетно-образных игрушек: Чипполино, Буратино, Мальвина, Карлсон, Малыш, Алиса из сказки Л. Кэрролла. Прошу объяснить свой выбор и выделить черты, которые могут помогать или затруднять предстоящую учёбу в школе. (После коментариев родителей предлагаю всем поставить игрушку на одну из трёх цветных дорожек к школе, предварительно объяснив им, что чёрная дорожка означает сильное беспокойство родителя приближением школьной жизни ребёнка, синяя дорожка – умеренное, жёлтая – нет особого беспокойства.) По окончании игры вопрос: От кого или от чего зависит нормальное эмоциональное самочувствие в семье накануне школы? (Ответы родителей) И в заключение нашей сегодняшней встречи предлагаю Вам игровое упражнение «Закончите предложение» Воспитатель по очереди бросает родителям мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение «хорошо подготовленный ребёнок к школе» означает…» Поймавший мяч формулирует свой вариант ответа. Итак, наша встреча подошла к концу. Вижу по Вашим ответам на вопросы, что мы собрались здесь сегодня не напрасно. Быть может наша консультация поможет кому-то избежать серьёзных ошибок при подготовке ребёнка к такому важному этапу жизни, как обучение в школе. Всего Вам доброго!
|