•Страница 1 из 3• Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка» - МБДОУ г. Димитровград Ульяновская область Автор: Горюшина Любовь Владимировна, воспитатель Тема: Формирование психологической готовности детей к обучению в школе .
Задачи: 1. Сообщить какими знаниями должен обладать будущий первоклассник. 2.Развеять миф о тестировании при поступлении в школу, нужно ли посещать «дошколку». 3. Формирование психологической готовности. Время проведения собрания :август-сентябрь(начало учебного года в подготовительной группе). Народная мудрость: « Дитятко-что тесто: как замесил так и выросло»
Многие родители волнуются перед поступлением ребенка в первый класс. Думают: какими знаниями должен овладеть будущий первоклассник, так как ребенок перед поступлением в школу проходит тестирование, которое больше волнует родителей, чем детей. Я хочу рассказать родителям о том, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения в первом классе. Исходя из своего 20-летнего опыта работы учителем начальных классов и воспитателя, я пришла к следующему вводу, что несмотря на то, что в школе предлагают обучение по различным программам( система Занкова, Гармония, Школа России, Перспектива), не нужно переживать и расстраиваться, что ребенок не освоит какую- либо программу. Все зависит от подготовки к первому классу. Если кратко сформулировать, то я считаю, что у ребенка должны быть, во-первых,сформированы математические представления:
- знания геометрических фигур - знание цифр от 1 до 20 - знание состава числа в пределах 10 - решение простых задач на наглядном материале - логические задачи Как же дать ребенку этот материал, чтобы это было не механическое запоминание и натаскивание для определенной программы? Ребенка надо заинтересовать. Для изучения геометрического материала можно приобрести в магазине книги с наклейками, задание выполняется быстро и ребенок усваивает знание геометрических фигур. Касса цифр поможет изучить цифры и выполнить простые упражнения: разложить цифры по порядку, отгадать пропущенное число, соотнести цифру с количеством предметов . Любые дидактические и настольно –печатные игры для развития математических представлений. Во- вторых, обязательно научить ребенка читать. Как же это сделать? Если обучают ребенка чтению в детском саду- это прекрасно, значит обучение проходит в нужном направлении. Можно определить ребенка в «дошколку», но если занятия обучению чтению превращаются в письмо, где детей обучают написанию письменных букв, то стоит насторожиться, т.к. на письмо уходит много времени и ребенок не научится читать. Поэтому нужно довериться профессионалам, ведь легче научить, чем переучить .Дам совет: выучите с ребенком буквы, а профессионал обучит чтению. Еще ребенок должен знать как его зовут, свою фамилию, как зовут родителей, где и кем они работают, свой адрес места жительства. Также считаю, что ненужно загружать детей лишней информацией. Ведь каждая школа подбирает свои задания, а в « дошколке» к ним готовят. Как я отношусь к «дошколке»? Нужно ли определять туда ребенка? Это выбор родителей, а я считаю, если уровень подготовки в детском саду достаточен, то не нужно отдавать ребенка в « дошколку».Но если ребенок не посещал детский сад или очень скромный, то ему нужно адаптироваться в детском коллективе. И наблюдая за своим ребенком, вы можете открыть его с новой стороны. Я думаю, что обращая внимание только на знания при подготовке к школе, мы забываем о психологической готовности ребенка. Это самый важный момент, так как ребенок должен хотеть получить новые знания и реализовать себя как личность, что в дальнейшем поможет ему успешно и с удовольствием учиться в 1 классе.
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 •Следующая• > •Последняя• >>
|