•Страница 3 из 3• Развитие воображения. Шестилетний ребенок в своем воображении может создавать разнообразнейшие ситуации, в которых он выступает в самых прекрасных своих проявлениях. Формируясь в игре, воображение переходит в другие виды деятельности. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и в сочинении ребенком стишков и сказок. Здесь мы можем наблюдать большую вариативность в характере детского творчества: одни дети ориентированы на воссоздание реальной действительности, другие - на создание фантастических образов и ситуаций. По содержательной направленности детских рисунков можно условно разделить детей на реалистов и фантазеров. Первые стремятся изобразить видимые ими предметы и явления природы, реальные события обыденной жизни людей; вторые - свои желания, мечты и грезы. Кроме того, специальным интересом ребенка может стать фантастический, пугающий и привлекающий мир сказок. Черти, водяные, лешие, русалки, колдуны, феи, сказочные принцессы и многие другие персонажи народного творчества наряду с совершенно реальными людьми определяю! содержание душевной работы и продуктов деятельности ребенка. Конечно же, содержание рисунков ребенка зависит от того духовного, культурного багажа, который определен уровнем культуры семьи и степенью ориентации самого ребенка на реальную или воображаемую действительность. Сочиняя все возможные истории, рифмуя «стихи», придумывая сказки, дети могут заимствовать известные им сюжеты, строфы стихотворений, порой, вовсе не замечая этого. Однако нередко ребенок специально комбинирует известные сюжеты, создает новые образы, гиперболизируя отдельные качества своих героев. Шестилетний ребенок, если у него хорошо развита речь, воображение, может придумать и рассказать занимательный сюжет, может импровизировать, наслаждаясь своей импровизацией сам и включая в нее других людей. Воображение играет в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляется гораздо чаще и допускает гораздо чаще нарушение жизненной реальности. Неустанная работа воображения - это важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира, это способ выйти за пределы узкого личного опыта. Развитие восприятия. Ребенок, посещающий детский сад, не только различает цвета, формы, величину предметов, но и может правильно назвать предлагаемые цвета и формы предметов, правильно соотнести предметы по величине. Он может также изобразить простейшие формы и раскрасить их в заданный цвет. Очень важно, чтобы ребенок умел установить идентичность предметов тому или иному эталону. Эталоны - это выработанные человечеством образцы основных разновидностей качеств и свойств предметов. Так эталонами восприятия являются: цвета спектра, белый и черный цвет; всевозможные формы; высота звуков; временные промежутки и т.д. Они были созданы в ходе истории человеческой культуры и используются людьми в качестве образцов, мерок, при помощи которых устанавливается соответствие воспринимаемой действительности тому или иному эталону из системы упорядоченных эталонов. Если ребенок может правильно назвать цвет и форму предмета, если он может соотнести воспринимаемое качество с эталоном, то можно считать, что он может установить идентичность (мяч круглый), частичность сходства (яблоко круглее, но не идеально, как мяч), несходство (шар и куб), основательно осматривая, ощупывая или прослушивая, ребенок совершает соотносящие действия, прослеживает связь воспринимаемого с эталоном. В природе существует бесконечное разнообразие цветов, форм, звуков. Человечество постепенно упорядочило их, сведя к темам цветов, форм, звуков - сенсорным эталонам. Сенсорные эталоны позволяют людям правильно ориентироваться в окружающей действительности и понимать друг друга. Для обучения в школе важно, чтобы сенсорное развитие ребенка было достаточно высоким. Нормативно развитый ребенок к шестилетнему возрасту хорошо понимает, что картина или рисунок есть отображение действительности, Поэтому он пытается соотнести картины и рисунки с действительностью, увидеть то, что в них изображено. Рассматривая рисунок, копию картины или саму картину, ребенок шести лет, приученный к изобразительному искусству, уже не воспринимает используемую художником многоцветную палитру как грязь, он уже верит, что мир действительно состоит из бесконечного числа сверкающих красок. Ребенок уже умеет правильно оценивать перспективное изображение, так как он знает, что один и тот же предмет, расположенный далеко, выглядит на рисунке маленьким, а близко гораздо больше. Поэтому он пристально всматривается, соотносит изображения одних предметов с другими. Дети любят рассматривать изображения - ведь это рассказы о жизни, которые они так стремятся постичь. При определении уровня психического развития дошкольника, достаточного для его успешного обучения в первом классе, следует учитывать желание самого ребенка стать школьником, наличие у него хотя бы элементарного умения сосредоточиться, организовать свое поведение, построить и реализовать замысел в игре, рисовании, конструировании. Немаловажное значение имеет любознательность ребенка, интерес к окружающему. Но, пожалуй, наиболее существенно его отношение к требованиям и указаниям взрослых. Речь идет не о беспрекословном подчинении, а о том, чтобы ребенок уважительно относился к опыту взрослого, считая его авторитетным советчиком в любом деле.
Прислушайтесь к моим советам! Избавьтесь от тревоги перед поступление в 1 класс, выполняя мои рекомендации ваш ребенок получит достаточно знаний играя и получая удовольствие от занятий. Эта подготовка будет залогом успешной учебы в 1 классе.
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 •Следующая• > •Последняя• >>
|