ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

 

 

МБДОУ "Детский сад № 13" комбинированного вида второй категории

г. Куса Челябинская область




Автор: Афанасьева Ирина Владимировна


Цель: взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Задачи:

- активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс,

-   обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей;

-   обогащение воспитательного опыта родителей;

-   повышение педагогической компетентности.

Предварительная работа:

* фотовыставка «Ребенок в детском саду»;

* беседы с детьми «Моя мечта», «Кто такой ученик?»;

* опрос родителей «Знаю ли я своего ребёнка»;

* консультации учителя-логопеда «Звукопроизношение», «Значение чистоговорок»;

* экскурсия в школу;

* организация выставки методической литературы, дидактических игр по теме.


План проведения:

1. Открытый показ занятия с детьми «Вечер головоломок».

2. Сообщение воспитателя «Школьная готовность».

3. Творческая презентация «Дружат дети на планете» (Видеофильм).

Тема: «Формирование коллективизма в дошкольном возрасте».

Сообщение.

Тема родительского собрания«Школьная готовность» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш ребенок впервые пойдет в первый класс. А вас в свою очередь уже волнуют вопросы: «А готов ли мой ребенок к школе?», «Как будет учиться?», «Как ему помочь, когда он встретит первые школьные трудности?».

Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они в большей степени социально – адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Не доигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки.

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

1.ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Общее развитие ребенка (заболеваемость, физическое развитие (рост, вес и т.д.), «рукастость», заикание и другие невротические проявления).

Развитие общих движений (ловкость, точность, координация, скорость) и моторики руки.

Выносливость (утомляемость), работоспособность, произвольность действий и поведения, умение сосредоточить внимание на малоинтересном задании, не отвлекаться на посторонние раздражители.

Примечание для интересующихся:

Протестировать биологический возраст можно с помощью Филиппинского теста.

В 5-6 лет дети переживают «полу ростовой скачок роста» - он заключается в существенном удлинении конечностей рук и ног - результат характеризует именно биологический возраст ребенка, т.к. отражает не просто уровень развития скелета, морфофункциональной зрелости организма – это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Если этот «скачок» произошел, то ребенок без труда достанет рукой до противоположного уха.

Смена зубов – свидетельствует о том, что жизненные силы ребенка уже закончили работу над формированием физического тела, и часть их уже может освободиться для того, чтобы ребенок мог целенаправленно учиться.

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВОСТЬ

Способность к концентрации внимания.

Умение строить логические связи.

Развитие памяти, мелкая моторика.

В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском саду, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе достаточны. Любой ребенок к окончанию дошкольного учреждения, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно), может логически мыслить. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Скажем, если вы периодически берете ребенка хотя бы в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету. Если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег сдадут ему, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить? Написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буквы.

Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе, чтобы ребенок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен думать.