ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - •Страница• 6 •PDF• •Печать•

Оценка отношения к книгам.

- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

- Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?

- Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?

Общая и психологическая готовность.

Может ли ваш ребенок:

- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?

- Изъясняться связно, например, "покажи мне…"

- Понимать смысл того, о чем ему читают?

- Четко выговорить свое имя?

- Запомнить свой адрес и номер телефона?

- Писать карандашом или мелками на бумаге?

- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?

- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?

- Слушать и следовать полученным указаниям?

- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?

- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?

- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?

- Проявлять интерес к окружающим его предметам?

- Ладить с другими детьми?

Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе.

(тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)

- Нравится ли вам ваш малыш?

- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?

- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?

- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

- Поправляете ли вы речь малыша?

- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?

- Смеетесь ли вы вместе с ним?

- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?

- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?

- Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?

- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?

- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?

- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?

- Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?

- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?

- Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?

- Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?

- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?