•Страница 2 из 7• Предварительная работа:
Подготовка именных приглашений, в которых обращается внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду;
Проведение психологической диагностики среди родителей, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе «На пороге школы!» (приложение);
Организация видео – опроса среди детей на тему «Что такое школа?»;
Оформление книжной выставки, где представлена литература по подготовке детей к школе;
Оформление групповой комнаты для проведения собрания (например, плакаты «Грамоте учиться – всегда пригодится», «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется», наглядный материал для родителей о готовности к школе, оформление информационного уголка, можно украсить группу фотографиями детей, детскими работами и т.д.);
Приготовить для каждого родителя памятки «Первый раз в первый класс» и «Советы родителям будущих первоклассников»;
Приготовить книгу отзывов.
Ход собрания:
Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Спасибо Вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания. Быстро летит время, и очень скоро настанет время, когда ваши дети станут учениками. Какой будет их школьная жизнь, во многом зависит от нас.
Наше собрание пройдет в необычной форме.
Под музыку «Песня первоклассника» (исполнитель Алла Пугачева) входят дети, рассаживаются парами с родителями за расставленные столы.
Педагог – психолог: Уважаемые родители, дорогие дети! Сегодня мы с вами постараемся прожить один день из жизни первоклассника, совершим небольшое путешествие в будущее.
А для начала выполним одно интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Каждая пара (родитель, ребенок) получит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам. 4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам. 6. Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте получившуюся фигуру. Сейчас я прошу вас найти среди остальных фигур точно такую же, как и у вас. Фигуры должны быть совершенно одинаковые. Нашли? (как правило, участники отвечают, что не нашли). А почему? Как вы думаете? (Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и фигуры получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая).
|