•Страница 3 из 7• «Портрет» первоклассника, не готового к школе: * чрезмерная игривость; * недостаточная самостоятельность; * импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; * неумение общаться со сверстниками; * трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; * неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; * низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; * плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно- моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); * недостаточное развитие произвольной памяти; * задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если: * беременность и роды протекали с осложнениями; * ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; * ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна; * ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; * вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность. На что надо обратить внимание… 1. Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка. 2.Самостоятельность. Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
|