•Страница 7 из 7• Памятка для родителей по подготовке детей к школе * Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).· * Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).·
* Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу). *С целью уменьшения· трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение. * Оптимизируйте свои· детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых. *Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников. * Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). * Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится. * Подумайте, что еще может оказаться· необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит. ПЕДАГОГ зачитывает проект решения родительского собрания и принимается решение. Проект решения родительского собрания 1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. 2. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе. 3. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширении кругозора, ознакомления со школой, работой учителя. 4.Оформить в предметно-развивающей среде группы «Центр будущего школьника». 5. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе. 6. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности. Если вы подойдёте к родительским собраниям неформально, творчески, родители станут вашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в ДОУ ярче, разнообразнее и радостнее. Информационные источники: 1. Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей будущих первоклассников. Бережнова О.В. : Детство – Пресс, 2011 2. А. Венгер, А. Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе». М.,1994 г. 3. О. И. Тушканова «Подготовка к школе» Волгоград, 1993г. 4. Серия книг «Для талантливых детей и заботливых родителей». 5. М. М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 1994 г.
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 4 5 6 7 •Следующая• > •Последняя• >>
|