«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА» - •Страница• 7 •PDF• •Печать•


Памятка для родителей по подготовке детей к школе

​* Избегайте больших  нагрузок  на  ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).·

​ * Не  пугайте ребенка  школой («Вот  пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).·

 

*Не допускайте резких  изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

*С целью уменьшения· трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

* Оптимизируйте свои· детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным  особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его  достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

*Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

* Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).

​* Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

​ * Подумайте
, что еще может оказаться· необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

ПЕДАГОГ зачитывает проект решения родительского собрания и принимается решение.

Проект решения родительского собрания

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе.

3. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширении кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.

4.Оформить в предметно-развивающей среде группы «Центр будущего школьника».

5. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.

6. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

Если вы подойдёте к родительским собраниям неформально, творчески, родители станут вашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в ДОУ ярче, разнообразнее и радостнее.

Информационные источники:

1. ​ Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей будущих первоклассников. Бережнова О.В.  : Детство – Пресс, 2011

2.​  А. Венгер, А. Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе».  М.,1994 г.

3.​ О. И. Тушканова «Подготовка к школе» Волгоград, 1993г.

4.​ Серия книг «Для талантливых детей и заботливых родителей».

5.​ М. М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 1994 г.