«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА» - •Страница• 5 •PDF• •Печать•

Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?» (приложение В)

Обратится к ребёнку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» - и зафиксировать его ответы в таблице. Если он не согласится с высказыванием, поставить плюс, если нет – то оставить место пустым.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.

2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.

4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?

6. Когда я пойду в школу, буду хорошо учится.

7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.

8. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.

9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.

10. Если бы мне разрешили, я бы пошёл учиться уже в прошлом году.

Подсчёт результатов:

1-3 балла – ребёнок полагает, что неплохо живёт и без школы.

Взрослым следует задуматься.

4-8 балла – да, хочет в школу. Только уточним для чего? Если больше баллов в первых строк (1,2,3,4,5), то ребёнок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй половине строк (6,7,8,9,10), то он вполне представляет себе основное предназначение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний.

9 -10 баллов – прекрасно, если ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие десять лет.   

ПЕДАГОГ. Типичные высказывания детей:

«Хочу, чтобы мама и папа помогали, говорили со мной добрым голосом: «Подумай и у тебя получится»».

«Хочу, чтобы мама пожелала мне хорошей учёбы, а учитель посадил бы на первую парту».

«Чтобы мама говорила, что уроки будем делать вместе» и т.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

IV. Этап педагогического всеобуча

Вопросы – ответы.

Как правило, на таком собрании родители задают вопросы.

*​ «Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе?»

ПЕДАГОГ. В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребёнку определённое время. Научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправить.

*​ «Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?»

ПЕДАГОГ. Не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

*​ «Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома, что делать?».

ПЕДАГОГ. Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребёнка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

* «Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»

ПЕДАГОГ. Если ребёнок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учёбу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, предлагайте разобрать ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

*​ он кого-то обидит;

*​ его кто-то обидит;

*​ у него что-то заболит;

* он потеряет какую-то вещь;

* он не поймёт, как выполнить задание и т.д.