«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА» - •Страница• 4 •PDF• •Печать•


III. Этап социологического исследования

На данном этапе собрания обсуждаются полученные результаты, выявленные в ходе анкетирования родителей.

Анкета для родителей «Определение готовности ребёнка к школе»
(приложение А)

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:

1.Способен ли ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)

2. Способен ли ребёнок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда).

3. Способен ли ребёнок познакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда.)

4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда.)

5. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)

6. Умеет ли ребёнок читать? (Да, нет.)

7. Умеет ли писать? (Да, нет.)

8. Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет.)

9. Может ли составить рассказ по картинке? (Да, нет.)

10. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет.)

ПЕДАГОГ. Если на все вопросы ответы утвердительные, можно сделать вывод, что ребёнок к школе готов. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей читать, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления. Мы моделируем и разыгрываем ситуации, которые могут произойти с ребёнком в школе:

* ребёнок не может справиться с полученным заданием;
*​ поссорился с товарищем;

* ребёнку стало плохо (заболела голова, живот, тошнит);

* хочет спросить о чём-то учителя, но стесняется и т.д.

Далее педагог представляет родителям результаты опроса детей предшкольного возраста «Хочу ли я в школу? И результаты интервьюирования «Чего хочет ребёнок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассникам?

Опросник для беседы с детьми седьмого года жизни (приложение Б)

1. Хочется ли тебе идти в школу? Почему хочется или не хочется?

2. Как, по-твоему, для чего нужно учиться в школе?

3. Чем ты больше всего любишь заниматься дома, в детском саду?

4. Какие правила, по-твоему, тебе нужно выполнить, чтобы стать потом хорошим учеником?

5. Нравится тебе или не нравится, когда приходится выполнять какое-нибудь трудное задание (например, мастерить новую игрушку, рисовать, решать трудную задачку)?

6. Почему нравится или не нравится?

7. Как ты думаешь, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?