«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА» - •Страница• 6 •PDF• •Печать•

V. Подведение итогов родительского собрания.

ПЕДАГОГ. Дома вам следует продолжать готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы.

Можно предложить в завершении собрания использовать приём

«Полезный совет».

Каждый участник собрания получает карточку, в которую вписывает совет воспитателю или другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической, афористической форме.

В конце встречи предложить родителям домашние игры для подготовки ребёнка к школе. Это могут быть, например:

​ «ВЫЛОЖИ САМ» - на умение анализировать форму предметов;

​ «УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО» - на умение представлять предметы по их словесному описанию и самому давать описания разных предметов, и др.

Для этого можно воспользоваться следующими книгами:

​ Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своём ребёнке. М., 1997.ü

ü ​ Виноградова Н., Журова Л. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей /Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1992.

ПЕДАГОГ. Нашу встречу хочется закончить «Напутственным словом». (Раздаёт родителям памятки с мудрыми советами; Пожеланиями родителям в процессе подготовки ребёнка к школе; Памятки по подготовки детей к школе).

Напутственное слово

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум

МУДРЫЕ СОВЕТЫ

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научит простым правилам детского общежития.

​ * НЕ отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.

​ * Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

​ * НЕ дерись без обиды.

​ * НЕ обижайся без дела.

​ * Сам ни к кому не приставай.

​ * Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

​ * НЕ дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.

​ * Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

​ * НЕ ябедничай за спиной у товарищей.

​ * НЕ будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети и не любят чистюль.

​* Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.

​ * И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

​ * Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

​ * Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

​ * Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

​* Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

* Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

​*  Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

​ * Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

​ * Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

​ * Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

​ * Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.Ø

*​ Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.