•Страница 2 из 6• Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
o Физическое здоровье ребёнка.
o Развитый интеллект ребёнка.
o Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
o Выносливость и работоспособность.
o Умение ребёнка читать и считать.
o Аккуратность и дисциплинированность.
o Хорошая память и внимание
o Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Сегодня мы подробнее остановимся на развитии интеллекта будущего школьника.
- Мы в своей работе уделяем большое внимание тому, как научить детей мыслить нестандартно, творчески, используя необычные приемы. В настоящее время в современном мире возрос интерес к развитию творческих способностей. Актуальность их изучения определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, мыслить творчески. Креативность, нестандартное мышление, воображение – это основные инструменты подготовки к школе и развития дивергентных (творческих) способностей и мышления ребенка старшего дошкольного возраста.
Ребенок, обладающий развитым дивергентным мышлением, не только может генерировать большое количество ответов на какой-либо вопрос, но становится способным к толерантности. Дивергентное мышление выступает основой толерантности, поскольку способность генерировать большое количество ответов на один и тот же вопрос, так или иначе, рождает способность терпимо относиться к многообразию точек зрения других людей.
Ведь если не развивать нестандартное мышление и креативность, это может быть причиной того, что в будущем, ваш ребенок может стать неудачником, он не сможет найти пути для достижения целей, он не сможет находить самые неожиданные выходы из проблемных ситуаций.
Вы бы этого хотели для своих детей? Конечно, нет!
Для развития нестандартных, творческих способностей старших дошкольников мы используем различные тренинги, игры, создание лимириков, решение логических задач и многое другое.
- У вас, уважаемые родители появилась уникальная возможность побыть сейчас в роли детей и немного поиграть! Я предлагаю Вам проявить свои креативные , нестандартные способности и выполнить следующие задания:
И, так первое задание:
«Сумасшедший генетик»
Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное — это процесс, а потом результат. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами.
- Приступайте к выполнению задания.
Цель этого упражнения — убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.
- Замечательно! Вы творчески подошли к выполнению этого задания.
- Развить креативность можно в любом человеке и в любом возрасте Насколько она будет работать эффективно у вас, это уже второй вопрос и здесь все зависит от того, как вы ее упражняете, упражняете ли вообще и с какой интенсивностью. Заставляйте свой мозг работать, пусть он думает и изобретает. Формы игр вы можете придумывать сами. Например это могут быть тесты. Я предлагаю Вам, в свободное время проверить на сколько Вы креативны. (раздаются тесты)
- А сейчас, я предлагаю Вам принять участие в создании лимерика.
- Лимерик – это короткое стихотворение, состоящее, как правило, из пяти строк, написанное в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы).
На столе лежат памятки «Характеристика текста лимерика»:
1. Как правило, это стихотворение рифмуются следующим образом: Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется.
2. По содержанию лимерик строится по следующей модели.
Вот один из них:
* Жил да был старик болотный,
* Вздорный дед и тягомотный,
* На колоде он сидел, * Лягушонку песни пел * Въедливый старик болотный.
И так, у вас есть 3 минуты для создания своего лимерика.
В процессе выполнения таких заданий не следует подвергать критике ответы детей, т.к. ребенок в отличие от взрослого мыслит непосредственно, неприземленно. Если мы, взрослые пытаемся к решению вопроса подойти с реальной точки зрения, обдумывая каждый шаг, то ребенок не будет задумываться о законах реальной жизни.
Создавая лимерики у детей развивается нестандартное мышление,
решаются дивергентные задачи,
развивается вербальная гибкость,
умение придумывать простые рифмы.
- Прочитайте свои лимерики.
-Молодцы, вы творчески подошли к заданию.
- А сейчас, я предлагаю Вам проявить свои креативные способности и решить дивергентные задачи:
- Я предлагаю Вам разделиться на команды, выбрав шарик любого цвета(воздушные шарики желтого и синего цвета)
|