•Страница 3 из 6• Для команды желтых шариков «Послание без бумаги и ручки»-1 команда
(варианты - на запотевшем окне пальцем, выжечь лупой на дереве, узелками, нацарапать на камне, кровью, смс, на компьютере, автоответчик)
Для команды синих шариков «Подать сигнал» - 2 команда.
(варианты – нарисовать красную лампу, фарами, лазером, подмигнуть, послать гонца, азбука Морзе)
-Молодцы, вы справились с заданием и высказали большое многообразие оригинальных ответов.
-А сейчас, я предлагаю Вам немного отдохнуть, поднять свое настроение, я предлагаю Вам потанцевать: (Игра – танец)
На столе для Вас лежат картинки:
Выбирайте картинки с изображениями, под музыку каждый танцует "что хочет". Вы должны выразить в танце какой-либо образ.
Темы для подсказки: станцуй "бабочку", "зайчика", "кошку", "лошадку", "утюг", "конфету", "молоток" и так далее.
Необходимо следить, чтобы участники именно танцевали, а не изображали соответствующие чувства мимикой. Музыку можно использовать любую танцевальную, вальсовую, плясовую, джазовую. Важно, чтобы это не были песни со смысловым, понятным текстом.
А сейчас отдохните и решите еще одну задачу дивергентного типа:
«Квадраты»
Вам необходимо разделить квадрат: 1 команда - на 3 части.
2 команда – на 4 части. Изобразить как можно больше вариантов.
- Замечательно! Вы справились с заданиями»
- Позвольте вашему ребенку научить вас, как надо, и тогда детскую волшебную креативность и отсутствие шаблонности он пронесет через всю свою жизнь. А вы в будущем будете гордиться своим талантливым ребенком.
Таким образом, можно сделать вывод, что используя такого рода задачи, мы добились положительных результатов:
* Появились ростки к придумыванию нестандартных, необычных идей и решений. Вы стали более толерантны.
* Осознанно старались проявить неординарность и предлагали новые идеи.
* Я надеюсь, Вы научитесь переносить полученные навыки и умения в повседневную жизнь.
* У Вас появилась уникальная способность самостоятельно оценивать свою творческую продукцию.
* Во время выполнения заданий у Вас преобладали положительные спонтанные реакции, эмоции, приподнятое настроение, чувство юмора.
Рефлексия.
Я предлагаю Вам оценить свой уровень развития дивергентного мышления, для этого Вам необходимо разместить символы на левой стороне «Лестницы Успеха». (размещают)
А для того чтобы оценить уровень эффективности проведения такого рода заданий, разместите символы на правой стороне «Лестницы Успеха».
- Результат радует! Родители все люди творческие, способные мыслить нестандартно и решать любые жизненные ситуации. И во- вторых приятно осознавать, что данное мероприятие позволило более полно раскрыть суть работы.
Развитие творческих способностей, нестандартного мышления и креативности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в жизни изменения, в готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью, в стремлении избежать очевидных, традиционных решений, в выдвижении нестандартных, неординарных идей. Но самое главное состоит в том, что творчество дает возможность удовлетворять высшую человеческую потребность - потребность в самореализации.
Направленная систематическая работа с детьми дошкольного возраста создает благоприятные условия для развития творческих способностей.
Совет родителям:
Так же я рекомендую вам, уважаемые родители, задуматься над вопросом развития своей креативности, нестандартного мышления, независимо сколько Вам лет. Пусть в каждом из вас поселится маленький гений с большими амбициями. По себе же могу сказать – вам только стоит начать думать креативно, как вы возьмете это в привычку и будете постоянно пытаться из обычного сделать сложное или, наоборот, в общем, преобразовать что-то во что-то другое, более полезное. В память об участии я предлагаю Вам : - памятку «Что такое лимерик?» - картотеку игр и упражнений на развитие дивергентного (творческого) мышления. ***************************************************************
|