•Страница 4 из 6• Картотека игр и упражнений на развитие дивергентного (творческого) мышления Игры для детей и взрослых на развитие дивергентного мышления и креативности.
Несколько рекомендаций для раскрытия креативного мышления:
-Осознанно старайтесь проявлять неординарность и предлагать новые идеи. -Не стоит волноваться о том, что о Вас подумают окружающие. -Стремитесь выходить за рамки в процессе развития мышления, пытайтесь не обращать внимания на запреты, созданные культурными традициями общества. -Когда Вы ошиблись в чём-то, рассмотрите иные варианты, постарайтесь найти новые решения. -Будьте открыты для обсуждений, проверяйте свои догадки. -Находите объяснения непонятных и странных для Вас вещей. -Откажитесь от кумиров и авторитетов, все люди ошибаются, и кумиры не исключение. -Не бойтесь быть «не таким как все», будьте самим собой. -Будьте смелыми в своём мышлении, откажитесь от стереотипов. -Научитесь мыслить независимо, избавьтесь от шаблонности и стереотипности, которые мешают Вашей креативности. Упражнение «Перечисли все возможные виды использования кирпича» Время проведения: 8 минут. Если ответы детей будут примерно такими: «строительство дома, амбара, гаража, школы, камина» – это будет свидетельствовать о хорошей беглости мышления, но недостаточной гибкости мышления, т.к. все перечисленные способы использования кирпича принадлежат к одному классу. Игра «Как можно использовать предмет?» Берется любой предмет (ручка, свечка и т.д.). Этот предмет пускают по кругу детей, и каждый ребенок должен сказать, как можно использовать этот предмет помимо его конкретного предназначения. К упражнениям для развития креативности можно отнести тесты, позволяющие узнать дивергентные способности. В этом упражнение испытуемым предложено найти наибольшее число возможных вариантов использования простых предметов, таких как: ведро, веревка, полотенце и так далее.
Сумасшедший генетик
Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше — процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения — убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.
Упражнение «10 способов использования предмета»
Условия: надо описать 10 способов использования предмета (желательно необычных способов) и потом задать свой предмет для описания. Пример: Маленькая чайная ложечка Прямое применение – засовывание в банку с вареньем, а потом в рот)) Средство для пускания солнечных зайчиков.. Надо только натереть по-лучше. Средство для копания ямок (только не спрашивайте, каких) Их классно гнуть взглядом Их классно заворачивать в бантики (особенно в школьной столовой) Можно увидеть смешную физиономию в отражении ложки (весело) Можно изображать Амели (взять ложку между большим и указательным пальцем и мило улыбнуться) Можно носить в кармане (ну ведь можно же?) Ложка – лучший друг Еленки!!! Чайная ложка незаменима при открывания дверей, ПОМНИТЕ ЭТО!!! Синий надувной шарик... И т.д. по кругу...
*************************************************************************
|