"ВАШ РЕБЁНОК - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК"" - •Страница• 4 •PDF• •Печать•

 

 

Картотека игр и упражнений на развитие дивергентного (творческого) мышления

Игры для детей и взрослых
на развитие дивергентного мышления
и креативности.

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_35.jpg

 

 

Несколько рекомендаций для раскрытия  креативного мышления:

b_150_100_16777215_0___images_stories_44.jpg b_150_100_16777215_0___images_stories_5302.jpg


-Осознанно старайтесь проявлять неординарность и предлагать новые идеи.
-Не стоит волноваться о том, что о Вас подумают окружающие.
-Стремитесь выходить за рамки в процессе развития мышления, пытайтесь не обращать внимания на запреты, созданные культурными традициями общества.
-Когда Вы ошиблись в чём-то, рассмотрите иные варианты, постарайтесь найти новые решения.
-Будьте открыты для обсуждений, проверяйте свои догадки.
-Находите объяснения непонятных и странных для Вас вещей.
-Откажитесь от кумиров и авторитетов, все люди ошибаются, и кумиры не исключение.
-Не бойтесь быть «не таким как все», будьте самим собой.
-Будьте смелыми в своём мышлении, откажитесь от стереотипов.
-Научитесь мыслить независимо, избавьтесь от шаблонности и стереотипности, которые мешают Вашей креативности.


b_150_100_16777215_0___images_stories_666.jpgУпражнение «Перечисли все возможные виды использования кирпича»
Время проведения: 8 минут.
Если ответы детей будут примерно такими: «строительство дома, амбара, гаража, школы, камина» – это будет свидетельствовать о хорошей беглости мышления, но недостаточной гибкости мышления, т.к. все перечисленные способы использования кирпича принадлежат к одному классу.


b_150_100_16777215_0___images_stories_71.jpgИгра «Как можно использовать предмет?»
Берется любой предмет (ручка, свечка и т.д.). Этот предмет пускают по кругу детей, и каждый ребенок должен сказать, как можно использовать этот предмет помимо его конкретного предназначения.
К упражнениям для развития креативности можно отнести тесты, позволяющие узнать дивергентные способности. В этом упражнение испытуемым предложено найти наибольшее число возможных вариантов использования простых предметов, таких как: ведро, веревка, полотенце и так далее.


b_150_100_16777215_0___images_stories_80.jpg b_150_100_16777215_0___images_stories_9999.jpg Сумасшедший генетик

Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше — процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения — убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.


b_150_100_16777215_0___images_stories_10001.jpg b_150_100_16777215_0___images_stories_1137.jpg Упражнение «10 способов использования предмета»

Условия: надо описать 10 способов использования предмета (желательно необычных способов) и потом задать свой предмет для описания.
Пример:
Маленькая чайная ложечка
Прямое применение – засовывание в банку с вареньем, а потом в рот))
Средство для пускания солнечных зайчиков.. Надо только натереть по-лучше.
Средство для копания ямок (только не спрашивайте, каких)
Их классно гнуть взглядом
Их классно заворачивать в бантики (особенно в школьной столовой)
Можно увидеть смешную физиономию в отражении ложки (весело)
Можно изображать Амели (взять ложку между большим и указательным пальцем и мило улыбнуться)
Можно носить в кармане (ну ведь можно же?)
Ложка – лучший друг Еленки!!!
Чайная ложка незаменима при открывания дверей, ПОМНИТЕ ЭТО!!!
Синий надувной шарик...
И т.д. по кругу...

*************************************************************************