"ЧТОБЫ ДИСГРАФИИ ИЗБЕЖАТЬ - НАДО ГРАМОТЕ ДЕТИШЕК ОБУЧАТЬ!" •PDF• •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №141»

г. Оренбург, Оренбургская область

 

 

Автор: Быкова Светлана Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.


«Чтобы дисграфии избежать – надо грамоте детишек обучать!»

(дошкольники старшего звена с общим недоразвитием речи)

 

Цель: повысить компетентность родителей по вопросам подготовки дошкольников с ОНР к школе.

Задачи: способствовать взаимодействию семьи и педагогов в вопросах подготовки детей с ОНР к обучению в школе.

Форма проведения: игра «Форт Баярд».

Длительность: 1,5 часа.

Участники собрания: родители воспитанников, дети, воспитатели, учитель-логопед.

Оборудование: выставка пособий и методической литературы «Готовим дошкольника к школе!»; буклет «Памятка для родителей»; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Вводная часть.

Родителей будущих первоклассников беспокоит много вопросов: В каком возрасте лучше начинать школьное обучение? По какой программе обучать ребенка? Справиться ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?

Озабоченность родителей понятна: от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Если школьнику трудно учиться, если он не хочет выполнять домашние задания, приносит из школы плохие оценки и замечания, это всегда отрицательно сказывается на семейном микроклимате: приготовление домашних заданий становится наказанием для всей семьи, а посещение родительских собраний – пыткой.

У психологов и педагогов вызывает тревогу то, что в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в последнее время часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы.

Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития речи, поэтому коррекционно-развивающая работа в нашей группе велась по всем направлениям с целью профилактики стойких дисграфических ошибок.

Задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка. Главное при этом – достаточно четко осознавать, какие занятия с ребенком в наибольшей степени способствуют развитию значимых для школьного обучения качеств и обеспечивают необходимый уровень школьной готовности.

Что же входит в понятие «школьная зрелость»? Как наши дети подготовились к школе? Какие «подводные камни» могут встретиться у них в начале обучения? Как с ними справляться? Вот круг вопросов, которые мы осветим на сегодняшнем собрании.

Понятие «школьная зрелость» предполагает социальную зрелость, эмоциональную зрелость, умственную зрелость. Что включает в себя каждый вид зрелости?

(Поясняю непонятные пункты, отвечаю на вопросы, родители работают с таблицей №1: оценивают по всем показателям своего ребенка по трехбалльной системе. Высокий уровень сформированности данного качества – 3 балла; средний – 2 балла; низкий – 1 балл).