•Страница 1 из 5•
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №141» г. Оренбург, Оренбургская область Автор: Быкова Светлана Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории. «Чтобы дисграфии избежать – надо грамоте детишек обучать!»
(дошкольники старшего звена с общим недоразвитием речи) Цель: повысить компетентность родителей по вопросам подготовки дошкольников с ОНР к школе.
Задачи: способствовать взаимодействию семьи и педагогов в вопросах подготовки детей с ОНР к обучению в школе.
Форма проведения: игра «Форт Баярд».
Длительность: 1,5 часа.
Участники собрания: родители воспитанников, дети, воспитатели, учитель-логопед.
Оборудование: выставка пособий и методической литературы «Готовим дошкольника к школе!»; буклет «Памятка для родителей»; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Вводная часть.
Родителей будущих первоклассников беспокоит много вопросов: В каком возрасте лучше начинать школьное обучение? По какой программе обучать ребенка? Справиться ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?
Озабоченность родителей понятна: от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Если школьнику трудно учиться, если он не хочет выполнять домашние задания, приносит из школы плохие оценки и замечания, это всегда отрицательно сказывается на семейном микроклимате: приготовление домашних заданий становится наказанием для всей семьи, а посещение родительских собраний – пыткой.
У психологов и педагогов вызывает тревогу то, что в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в последнее время часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы.
Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития речи, поэтому коррекционно-развивающая работа в нашей группе велась по всем направлениям с целью профилактики стойких дисграфических ошибок.
Задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка. Главное при этом – достаточно четко осознавать, какие занятия с ребенком в наибольшей степени способствуют развитию значимых для школьного обучения качеств и обеспечивают необходимый уровень школьной готовности.
Что же входит в понятие «школьная зрелость»? Как наши дети подготовились к школе? Какие «подводные камни» могут встретиться у них в начале обучения? Как с ними справляться? Вот круг вопросов, которые мы осветим на сегодняшнем собрании.
Понятие «школьная зрелость» предполагает социальную зрелость, эмоциональную зрелость, умственную зрелость. Что включает в себя каждый вид зрелости?
(Поясняю непонятные пункты, отвечаю на вопросы, родители работают с таблицей №1: оценивают по всем показателям своего ребенка по трехбалльной системе. Высокий уровень сформированности данного качества – 3 балла; средний – 2 балла; низкий – 1 балл).
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 4 5 •Следующая• > •Последняя• >>
|