•Страница 4 из 5• 8 задание – детям и родителям (за выполнение – буква «О»).
- Как вы считаете, если ошибка одного типа встретилась 1-2 раза в тетради вашего ребенка, это уже дисграфия (Нет)? Скажите, почему, по-вашему, может появляться зеркальное письмо.
- А эта работа - и на звуковой, и на буквенный анализ (Приложение 3).
Ребята, разгадайте с мамами, какое слово зашифровано на картинке-изографе, найдите каждую букву этого слова.
Кто разгадал, допишите элементы букв на карточках.
Ищите букву в кармане у куклы, сидящей слева от мишки (ориентировка - на теле сидящей напротив игрушки).
9 задание (за выполнение – буква «Е»).
- А последнюю букву я сама вручу вам, если вы догадаетесь, какое слово у вас получается из заработанных букв, и назовете недостающую («УСП ШНОСТЬ» - Е).
- Почему «Е», а не «Э»? (В этом слове буква «Е» смягчает звук «п»)
Итог: Раз дети и мамы были такими умницами, справились со всеми заданиями, конечно, вас всех ожидает УСПЕШНОСТЬ в школе. А если и случатся огорчения, ваши дружба, терпение, доброта, любовь и знания, полученные у нас, помогут их преодолеть!
Ну что ж, вы отгадали слово. Мамы, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Пока ваши руки будут плавно опускаться, дети должны успеть вынести как можно больше крышек из круга. Мы их взвесим и поменяем на золото! (Шоколадные монетки в золотистой фольге)
Идет обсуждение с родителями увиденного и того, какие еще виды помощи в каком случае можно оказать. В последующем целесообразно поместить в родительский уголок перечень упражнений по предупреждению ошибок на уровне буквы, слога, слова, словосочетания, предложения, текста; раздать памятки для родителей (Приложение 4). Приложение 1 «Школьная зрелость» Виды зрелости | Содержание | Оценка в баллах | Социальная зрелость | Потребность в общении _______ Умение подчиняться режиму ______ Умение выполнять правила _______ Умение согласовывать свои интересы с желаниями других людей_________ | | Итого: | | | Эмоционально- волевая зрелость | Эмоциональная устойчивость: без резких перепадов настроения ________ Уравновешенность процессов возбуждения и торможения________ Ребенок не должен болезненно реагировать на замечания или на ситуацию проигрыша в игре ______________ При столкновении с трудностями не должна снижаться активность___________ | | Итого: | | | Умственная зрелость | Способность к целенаправленной деятельности, при которой требуются усилия воли, эмоциональное напряжение, планирование деятельности, самоконтроль _________ Способность делать простые обобщения, уметь сравнивать предметы и явления ________ Понимание речи и владение речью ______ Развитость осмысленной памяти ________ Развитость ручной ловкости, координированности движений, пространственно- временной ориентировки_____________ | | Итого: | | |
Примечание. Оценку производить по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 1 балл – низкий уровень. Приложение 2
|