"ЧТОБЫ ДИСГРАФИИ ИЗБЕЖАТЬ - НАДО ГРАМОТЕ ДЕТИШЕК ОБУЧАТЬ!" - •Страница• 4 •PDF• •Печать•

8​  задание – детям и родителям (за выполнение – буква «О»).

- Как вы считаете, если ошибка одного типа встретилась 1-2 раза в тетради вашего ребенка, это уже дисграфия (Нет)? Скажите, почему, по-вашему, может появляться зеркальное письмо.

- А эта работа - и на звуковой, и на буквенный анализ (Прило​жение 3).

Ребята, разгадайте с мамами, какое слово зашифровано на кар​тинке-изографе, найдите каждую букву этого слова.

Кто разгадал, допишите элементы букв на карточках.

Ищите букву в кармане у куклы, сидящей слева от мишки (ори​ентировка - на теле сидящей напротив игрушки).

9​  задание (за выполнение – буква «Е»).

- А последнюю букву я сама вручу вам, если вы догадаетесь, какое слово у вас получается из заработанных букв, и назовете недос​тающую («УСП ШНОСТЬ» - Е).

- Почему «Е», а не «Э»? (В этом слове буква «Е» смягчает звук «п»)

Итог: Раз дети и мамы были такими умницами, справились со всеми заданиями, конечно, вас всех ожидает УСПЕШНОСТЬ в шко​ле. А если и случатся огорчения, ваши дружба, терпение, доброта, любовь и знания, полученные у нас, помогут их преодолеть!

Ну что ж, вы отгадали слово. Мамы, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Пока ваши руки будут плавно опускаться, дети должны ус​петь вынести как можно больше крышек из круга. Мы их взвесим и поменяем на золото! (Шоколадные монетки в золотистой фольге)

Идет обсуждение с родителями увиденного и того, какие еще ви​ды помощи в каком случае можно оказать. В последующем целесо​образно поместить в родительский уголок перечень упражнений по предупреждению ошибок на уровне буквы, слога, слова, словосоче​тания, предложения, текста; раздать памятки для родителей (Приложение 4).

Приложение 1

«Школьная зрелость»

 

Виды

зрелости

Содержание

Оценка в баллах

Социальная

зрелость

Потребность в общении _______

Умение подчиняться режиму ______

Умение выполнять правила _______

Умение согласовывать свои интересы с же­ланиями других людей_________

Итого:

Эмоцио­нально-

волевая

зрелость

Эмоциональная устойчивость: без резких перепадов настроения ________

Уравновешенность процессов возбуждения и торможения________

Ребенок не должен болезненно реагировать на замечания или на ситуацию проигрыша в игре

______________

При столкновении с трудностями не должна снижаться активность___________

Итого:

Умственная

зрелость

Способность к целенаправленной деятель­ности, при которой требуются усилия воли, эмоциональное напряжение, планирование деятельности, самоконтроль _________

Способность делать простые обобщения, уметь сравнивать предметы и явления ________

Понимание речи и владение речью ______

Развитость осмысленной памяти ________

Развитость ручной ловкости, координиро­ванности движений, пространственно- временной ориентировки_____________

Итого:

 

Примечание. Оценку производить по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 1 балл – низкий уровень.

Приложение 2

b_150_100_16777215_0___images_stories__2.jpg