•Страница 2 из 5• Социальная зрелость:
- потребность в общении;
- умение подчиняться режиму;
- умение выполнять правила;
- умение согласовывать свои интересы с желаниями других людей.
Эмоционально-волевая зрелость:
- эмоциональная устойчивость: без резких перепадов настроения;
- уравновешенность процессов возбуждения и торможения;
- адекватная реакция на замечания или на ситуацию проигрыша в игре;
- устойчивая активность при столкновении с трудностями.
Умственная зрелость:
- способность к целенаправленной деятельности, при которой требуются усилия воли, эмоциональное напряжение, планирование деятельности, самоконтроль;
- способность делать простые обобщения, уметь сравнивать предметы и явления;
- понимание речи и владение речью;
- развитость осмысленной памяти;
- развитость ручной ловкости, координированности движений, пространственно-временной ориентировки.
Вывод: Все эти задачи постоянно решались в нашей группе, но каждый из вас сам отметил, какие стороны школьной зрелости на каком уровне у вашего ребенка сформированы, над какими еще предстоит работать. Далее мы больше поговорим об обучении грамоте, о профилактике дисграфии у наших детей, то есть о владении речью, а собрание мы проведем в виде телевизионной игры «Форт Баярд». Мы предлагаем вам объединиться со своими детьми в одну команду и вместе преодолеть все игровые трудности.
(Входят дети, присоединяются к родителям)
Ход игры
- Мы с вами очутились на необычном острове, полном приключений и испытаний. Вы с родителями – одна команда в игре «Форт Баярд». Вы будете то выполнять задания по очереди или вместе, то болеть за своих товарищей. За каждое правильно выполненное задание будете получать «ключ» - букву. Вам надо заработать 10 букв и в конце игры составить из них слово. Если вы справитесь, всех ждет золото победы!
1 задание-детям (за выполнение - буква «Ь»).
В основе понимания и владения речью лежит фонематический слух, то есть умение распознавать наличие в слове заданного звука.
«Соберите лепестки к цветам»: на ваших серединках - буквы «Л», «Р», «Й», «ЛЬ». Найдите на лепестках картинки - слова с подходящими звуками.
Вы заработали первый «ключ» - букву. Она находится в связке ключей. Отыщите такой же ключ (как на образце). С обратной стороны - буква.
2 задание – родителям (за выполнение – буква «Ш»).
На письме встречается два вида ошибок: орфографические, то есть те, которые можно исправить с помощью знаний правил грамматики («морос» - з), и дисграфические - стойкие повторяющиеся искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания слов («самок» - з).
Вам предложены образцы письменной речи младшего школьника. Найдите и исправьте в них только те ошибки, которые вызваны неумением ребенка различать на слух звуки речи.
(«Бредложения» - п; «светы» - ц; «щеколъщик» — cm; «щекол» - г).
Ваша буква - на родительском уголке.
|