•Страница 3 из 5• 3 задание – детям и родителям (за выполнение – буква «П»).
Для профилактики дисграфии очень важно развивать все виды языкового анализа. Посмотрите, как дети с помощью пальцев отображают звуковой анализ слова: большие пальцы обозначают у них гласные звуки, а указательные - согласные.
- Ребята, выберите себе дружочка, договоритесь с ним, какое слово из изображенных на наших цветах вы загадаете мамам на пальцах («карман» — большой палец, указательный, большой одного ребенка + большой, указательный, большой - другого ребенка...).
Вы честно заработали ключ-букву. Поймайте ее среди рыбок удочкой с магнитом.
4 задание – детям и родителям (за выполнение – буква «У»).
- Мамы, а вы тоже загадайте детям слова, взятые с лепестков: произнесите их наоборот, начиная с конца (не «карман», а «намрак»...).
Вы найдете букву на комнатном растении - плюще.
5 задание – детям и родителям (за выполнение – 2 буквы «С»).
А сейчас посмотрите, как дети владеют слоговым анализом. Обязательно еще в дошкольном возрасте необходимо научить чувствовать ударение в слове.
- Один лепесток с цветочка «ЛЬ» оторвался и прилетел к нам: «ЛИМОНЫ». Определите разными способами, сколько частей, слогов в этом слове. Выложите на столе вагончиками эти 3 слога. Назовите первый слог; второй; третий. Определите ударение в слове, изобразите ударный, безударные слоги движениями.
- Выложите схему звукового состава этого слова: одна подгруппа детей - кружками разного цвета, другая - квадратами с изображением круга (гласные звуки), одной полоски (твердые согласные звуки), двух полосок (мягкие согласные).
- А теперь подойдите к своим мамам и придумайте с ними другие обозначения этих звуков, выложите ими схему слова «лимоны» (из кубиков, кирпичиков, призм; шишек, желудей, камешков...).
Таким образом мы показываем условность схем, ведь в разных школьных программах приняты разные обозначения звуков и слогов.
- За такую фантазию вручаем вам сразу две буквы. Они затерялись в бассейне из крышек от пластмассовых бутылок.
6 задание – детям (за выполнение – буква «Н»).
Эта работа над устной речью может и должна отражаться на письме.
- Ребята, возьмите первую карточку (Приложение 2) и выполните задания:
а) составьте из двух слогов слово и дорисуйте ту часть на лице человечка, о которой вы прочитали (у + сы = ...; у + ши = ...; но + сы = ...; зу + бы = ...);
б) впишите пропущенные буквы в слова: «М .. К А»:
- в круглом вагончике - миска; в квадратном - мишка, в овальном - маска..., Машка, мышка, мошка, мушка.
Вы заработали ключ. Букву найдете под углом ковра.
7 задание – родителям и детям (за выполнение – буква «Т»).
- Найдите ошибки в тексте, вызванные несформированностью синтаксического анализа («с веты», «сучиницей», «сшурой», «на звание»).
- Ребята, я прочту предложения, а вы обозначьте графически их схемы:
Саша катает машину. ( .)
Яблоки растут на дереве. ( .)
Ребята гуляли в лесу. ( .)
Красивая кукла у Юли. ( .)
Ключ-букву отыщите в ящике с песком.
|