"ЧТОБЫ ДИСГРАФИИ ИЗБЕЖАТЬ - НАДО ГРАМОТЕ ДЕТИШЕК ОБУЧАТЬ!" - •Страница• 3 •PDF• •Печать•

3 задание – детям и родителям (за выполнение – буква «П»).

Для профилактики дисграфии очень важно развивать все виды языкового анализа. Посмотрите, как дети с помощью пальцев отображают звуковой анализ слова: большие пальцы обозначают у них гласные звуки, а указательные - согласные.

- Ребята, выберите себе дружочка, договоритесь с ним, какое слово из изо​браженных на наших цветах вы загадаете мамам на пальцах («карман» — большой палец, указатель​ный, большой одного ребенка + большой, указательный, большой - другого ребенка...).

Вы честно заработали ключ-букву. Поймайте ее среди рыбок удочкой с магнитом.

4​  задание – детям и родителям (за выполнение – буква «У»).

- Мамы, а вы тоже загадайте детям слова, взятые с лепестков: произнесите их наоборот, начиная с конца (не «карман», а «намрак»...).

Вы найдете букву на комнатном растении - плюще.

5 задание – детям и родителям (за выполнение – 2 буквы «С»).

А сейчас посмотрите, как дети владеют слоговым анализом. Обя​зательно еще в дошкольном возрасте необходимо научить чувство​вать ударение в слове.

- Один лепесток с цветочка «ЛЬ» оторвался и прилетел к нам: «ЛИМОНЫ». Определите разными способами, сколько частей, сло​гов в этом слове. Выложите на столе вагончиками эти 3 слога. Назо​вите первый слог; второй; третий. Определите ударение в слове, изо​бразите ударный, безударные слоги движениями.

- Выложите схему звукового состава этого слова: одна подгруп​па детей - кружками разного цвета, другая - квадратами с изображе​нием круга (гласные звуки), одной полоски (твердые согласные зву​ки), двух полосок (мягкие согласные).

- А теперь подойдите к своим мамам и придумайте с ними другие обозначения этих звуков, выложите ими схему слова «лимоны» (из кубиков, кирпичиков, призм; шишек, желудей, камешков...).

Таким образом мы показываем ус​ловность схем, ведь в разных школьных программах приняты разные обозначения звуков и слогов.

- За такую фантазию вручаем вам сразу две буквы. Они затеря​лись в бассейне из крышек от пластмассовых бутылок.

6 задание – детям (за выполнение – буква «Н»).

Эта работа над устной речью может и должна отражаться на письме.

- Ребята, возьмите первую карточку (Приложение 2) и выполни​те задания:

а) составьте из двух слогов слово и дорисуйте ту часть на лице че​ловечка, о которой вы прочитали (у + сы = ...; у + ши = ...; но + сы = ...; зу + бы = ...);

б) впишите пропущенные буквы в слова: «М .. К А»:

- в круглом вагончике - миска; в квадратном - мишка, в оваль​ном - маска..., Машка, мышка, мошка, мушка.

Вы заработали ключ. Букву найдете под углом ковра.

7​  задание – родителям и детям (за выполнение – буква «Т»).

- Найдите ошибки в тексте, вызванные несформированностью синтаксического анализа («с веты», «сучиницей», «сшурой», «на звание»).

- Ребята, я прочту предложения, а вы обозначьте графически их схемы:

Саша катает машину. ( .)

Яблоки растут на дереве. ( .)

Ребята гуляли в лесу. ( .)

Красивая кукла у Юли. ( .)

Ключ-букву отыщите в ящике с песком.